Злоключения контейнера с автозапчастями: рассказ бизнесмена из Калининграда
Новая история в рубрике «Бизнес говорит». Предприниматель еще зимой заказал груз с автокомплектующими из Тайваня, но до сих пор не смог его получить. А сама ситуация заиграла всеми гранями абсурда
Читать на полной версииКалининградский бизнесмен Денис занимается поставками иностранных автозапчастей. В феврале, еще до начала спецоперации, из Тайваня вышел очередной груз. И в начале июня, сделав несколько больших остановок, корабль с контейнером для компании предпринимателя дошел до гамбургского порта, где должна была пройти перегрузка. Через несколько дней судно из Гамбурга пришло в Калининград. Но без контейнера с запчастями. Он остался в Германии.
Денис следил за движением своего груза на сайте немецкого перевозчика. Тот сначала обещал доставку в середине июня, потом в начале июля. А потом сообщил, что груз попал под санкции и в Россию его не доставят. Причем некоторым коллегам Дениса повезло, их контейнеры все-таки прибыли в Россию, потому что заказывали до введения санкций.
«Были случаи, что все контейнеры, которые до 24 февраля вышли, все-таки доходят до своего пункта назначения. Но, к сожалению, ситуация не изменилась — контейнеры на данный момент так и находятся в порту Гамбурга. На данный момент мы предпринимаем действия, чтобы его вытащить из Гамбурга и переотправить как-то в Казахстан, то есть в третью страну. Мы тоже работаем в Казахстане, там тоже есть юридическое лицо».
Отправить контейнер в Казахстан оказалось не так просто. Для этого нужно было убедить тайваньского поставщика поменять пункт назначения. Маршрут выбрали такой. Из Гамбурга в литовскую Клайпеду, оттуда в Казахстан. Но тут возникли проблемы с оплатой литовского транзита. Теперь компания пытается перевезти автозапчасти напрямую из Гамбурга в Казахстан. А заодно переориентировать туда новые поставки. Но тут свое веское слово сказал тайваньский завод, продолжает Денис:
«Тайваньский завод, с которым мы работаем, я так понимаю, что настроен антироссийски, то есть в дело вмешалась политика. Он заблокировал все мои денежные средства по задаткам на следующие контейнеры, которые придут именно для Казахстана, до выяснения вот этой ситуации с нашим калининградским контейнером. Ситуация на самом деле тупиковая. И что делать дальше — я не знаю».
То есть отказаться от груза из Тайваня не получается, потому что до разрешения ситуации заблокированы средства, которыми компания оплатила будущие поставки. И даже если все-таки получится привезти злосчастный контейнер из Гамбурга, то компания все равно потеряет в деньгах. Стоимость груза — 23 тысячи евро. А за его хранение в Гамбурге и за доставку в Казахстан придется заплатить 30 тысяч.
Но интереснее всего причина, по которой в Германии застрял контейнер. Санкции не касаются автозапчастей. Но Европа ввела ограничения на российский металл. А в этом контейнере — капоты, крылья и бамперы. То есть изделия из металла. Правда, в санкционном законе сказано лишь об импорте в Европу российского металла, а тут товар пытались ввезти через Европу в Россию, и вообще, он по происхождению не наш. Но, как бизнесмену объяснил его транспортный агент, в ЕС сейчас само сочетание слов «металл» и «Россия» уже дает повод применить санкции. Поэтому груз и задержали. Выхода Денис не видит. Впрочем, абсурдная ситуация, а иначе это не назвать, часто в принципе не подразумевает выхода.
Если вы бизнесмен и вам есть, чем поделиться с общественностью, — пишите в рубрику «Бизнес говорит» на портале BFM.ru.