Александр Говор собирается купить российский бизнес финского производителя упаковки Huhtamaki. По данным Reuters, сумма сделки составит 151 млн евро.

По информации агентства, чтобы приобрести актив, владелец сети «Вкусно — и точка» планирует взять кредит в Сбербанке. Эти средства через компанию Говора Club Hotel поступят на счет еще одной компании бизнесмена — Espentina, зарегистрированной на Кипре. С ее иностранного счета и будет куплен актив Huhtamaki.

По оценкам экспертов, финская компания производила от 30% до 50% одноразовой посуды и упаковки в России. С ней работали многие популярные сети фастфуда.

Комментирует гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» Станислав Машагин:

— Сделка наверняка предполагает небольшой дисконт с учетом того, что компания уходит по своему желанию — она получает меньше денег, чем если бы продавала бизнес в другое время. Крупнейший потребитель — сеть «Вкусно — и точка» — покупает у своего поставщика, сделка выглядит логичной. Тем более что рынок этот никуда не делся, большинство торговых точек под другими наименованиями и с другими собственниками продолжают работать. Продукция компании будет пользоваться спросом, и стаканчики, и упаковка будут по-прежнему выходить, но уже с другим логотипом.

— KFC, Burger King — конкуренты «Вкусно — и точка». Будут ли они сотрудничать с Huhtamaki после того, как ее купит «Вкусно — и точка»?

— Я думаю, что здесь выбора нет большого. Huhtamaki — наиболее качественный и солидный бренд на рынке такой упаковки. Вряд ли сети захотят сами жертвовать своим качеством ради того, что у них есть какая-то конкуренция с владельцем производителя. Я думаю, что здесь все договорятся и будут работать так же, как и работали, потому что нет никакого смысла ни для одной, ни другой стороны прерывать сотрудничество.

В России у Huhtamaki есть предприятие в Подмосковье, а также завод в Татарстане — в особой экономической зоне «Алабуга». На отечественном производстве заняты около 700 человек. Во время переходного периода они продолжали работать. В Huhtamaki заявили об уходе из России и поисках покупателей для своих предприятий в середине апреля, объяснив это решение трудностями с реализацией стратегии роста компании.