Россияне стали меньше покупать в аптеках презервативы
Спрос на эти средства контрацепции с начала года снизился в натуральном выражении примерно на 16,5% в аптеках и более чем на 6% — в торговых сетях. Такие данные приводят аналитики компании DSM Group
Читать на полной версииПродажи презервативов в российских аптеках с начала года сократились более чем на 16% по сравнению с тем же периодом 2021-го, пишут «Ведомости». С января по август было приобретено около 12 млн упаковок, подсчитали в аналитической компании DSM Group. По данным компании, падение было в каждом месяце, за исключением марта.
Впрочем, снижение продаж презервативов наблюдается не во всех аптеках. Комментирует директор аптечной сети «Новая аптека» в Калининграде Игорь Кастусик:
— Видимо, наш город какой-то особенно любвеобильный — у нас вообще не упали продажи презервативов в штуках. Сейчас буквально проверили — по нулям: как в том, так и в этом году количество презервативов именно в штуках продано одинаково. В выручке прибавилось, потому что цены выше.
— А примерно на сколько процентов?
— Я думаю, процентов на 15-18: по разным маркам, по разным категориям — есть когда три штуки, когда 12 — там разные немного наценки.
— У вас набор стандартных марок или, может быть, какие-то из Китая появились, например?
— Все те же поставщики, как и у всех. Тот же набор, как и в любой аптеке или супермаркете.
По статистике DSM Group, с начала года на крупнейших маркетплейсах Wildberries и Ozon продажи презервативов увеличились в 3,5 раза. Тренд на онлайн-покупки сохранится, считает директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов:
— Потребители сначала перетекали из аптек в сегмент супермаркетов. А сейчас начался массовый исход потребителей из аптек и супермаркетов в онлайн-формат, то есть идет глобальный приток из офлайн- в онлайн-каналы. Онлайн-каналы очень активно развивают это направление, некоторые демпингуют очень активно. И, конечно, если разница в цене достигает 50%, то понятно, что потребитель будет выбирать онлайн. Тем более что это удобно с точки зрения технологии получения доступа к продукту.
— Может быть, на маркетплейсах есть какие-то бренды, которых нет в аптеках, более дешевые, может быть, китайские?
— С точки зрения наполнения брендов — вряд ли там разнообразие такое же, скорее всего, там ассортимент более узкий. Но топовые позиции, которые продаются в аптеках, однозначно там стоят дешевле, причем иногда разница в два раза с точки зрения цены. Плюс, конечно, удобство — возможность получить этот продукт с доставкой в нужное время и в нужное место, что большой плюс для потребителя.
В первую неделю после начала спецоперации на территории Украины россияне скупили в аптеках на 17% больше презервативов, чем годом ранее, следует из данных DSM Group. По сравнению с предыдущими неделями рост в некоторых точках составлял 30%.
Увеличились продажи и на маркетплейсах. В Ozon отмечали, что люди стали брать большие упаковки по 12, 18 и 30 штук. Ажиотаж вокруг презервативов аналитики объясняли желанием россиян купить товар до того, как он подорожает.