На российском рынке появятся ПК и ноутбуки китайской Machenike
Кроме Huawei, Xiaomi, ZTE в Китае есть множество брендов, которые представлены в основном на внутреннем рынке, такие как Jumpe, Zeuslap, Gmolo, Itsohoo, Chuwi и другие. Продукция некоторых компаний из этого списка в ближайшее время может появиться и на российском рынке
Читать на полной версииНа российском рынке появятся персональные компьютеры и ноутбуки от бренда Machenike, который принадлежит крупному китайскому производителю бытовой техники Haier.
В настоящий момент китайские производители выпускают технику достойного качества, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Кроме хорошо известных россиянам марок, таких как Huawei, Xiaomi, ZTE, в Китае есть множество брендов, которые представлены в основном на внутреннем рынке, такие как Jumpe, Zeuslap, Gmolo, Itsohoo, Chuwi и другие. Эксперты говорят, что продукция некоторых компаний из этого списка в ближайшее время может появиться на российском рынке.
Руководитель аналитического агентства Content Review Сергей Половников считает, что качество для китайской техники совершенно не важно. Главное, что она дешевая и работает:
Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content Review «Разумеется, эти бренды китайские не претендуют на премиальный сегмент, где поклонники других, более премиальных брендов рассуждают о типе пластика, о том, насколько отшлифованы корпуса, и так далее. Здесь речь идет об утилитарности и дешевизне, поэтому это устройство может только работать или не работать. Если оно работает, значит, работает. Это не нечто премиального сегмента, поэтому абсолютно все равно, какого они качества, если они будут дешевые, они будут пользоваться спросом. Рынок ноутбуков достаточно простой. Есть ноутбуки стоимостью больше 60 тысяч рублей, а есть ноутбуки дешевле 60 тысяч рублей. И там говорить просто не о чем, потому что они все одинаковые и одинаково уступают нормальной машине».
По данным компании «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии в России было продано почти 1,5 млн ноутбуков на сумму около 90 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом рост продаж в денежном выражении составил более 25%. Доля игровых ноутбуков составляет около 15% от всех продаж.