Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на повышение цен
Речь идет о сильно возросшей в последние две недели стоимости посадки в автомобиль. Эта стоимость прибавляется к обычной поминутной цене аренды автомобиля, но если раньше сумма посадки обычно не превышала 50 рублей, то сейчас в некоторых случаях пользователи платят до 600 рублей
Читать на полной версииОбновлено в 17:27
Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на сильно возросшую в последние две недели так называемую стоимость посадки в автомобиль. Эта стоимость прибавляется к обычной поминутной цене аренды автомобиля, но если раньше сумма посадки обычно не превышала 50 рублей, то сейчас в некоторых случаях пользователи платят 600 рублей.
Рассказывает житель Москвы Александр.
«Вечером гуляли по центру Москвы, где-то в начале одиннадцатого, поскольку пробки уже спали, было принято решение воспользоваться каршерингом. Изначально автомобиль, который находился в 25 минутах ходьбы, стоил 36 рублей плюс 15 или 16 за минуту. Я его сразу бронировать не стал, потому что там всего лишь 20 минут бесплатного ожидания, решил подойти ближе. Подойдя чуть ближе, я его забронировал и второй раз, видимо, просто не посмотрел конкретно на стоимость, потому что было понятно, что минута стоит примерно так же, то есть не принципиально, но что будет такая дикая стоимость именно аренды, то есть факта бронирования, я не ожидал. Забронировав автомобиль, я доехал до места назначения, завершил поездку, в итоге вместо расчетных в моей голове 450-500 рублей с меня списали 825, и в расшифровке поездки было указано, что 398 рублей из суммы — это, как они называют, стоимость посадки. Я позвонил в поддержку, мне сказали: да, все нормально, просто был высокий спрос. В качестве эксперимента сегодня с утра в Химках из квартиры я тоже понажимал на окрестные автомобили в приложении, там также была стоимость посадки примерно 250 рублей. Конечно, это никак не может устраивать, возникает желание прекратить пользоваться услугами данного сервиса».
«Яндекс.Драйв» — единственный сервис каршеринга, в котором цена определяется динамически в зависимости от конкретного клиента, автомобиля, времени, спроса и других факторов. Компания «Яндекс» давно использует такие алгоритмы в своем сервисе такси.
Почему сейчас поднялась цена посадки? Объясняет издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев.
Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг.ру» «Плата за посадку в «Яндекс.Драйве» была уже давно, минимум года полтора. Чаще всего такая история происходила на парковках в аэропорту и редко, но встречалась в городе. Эта история, видимо, связана с какой-то экономикой «Яндекс.Драйва», они считают, что в данный конкретный момент данный конкретный автомобиль должен приносить больше денег. Я думаю, что здесь следующая история произошла: в какой-то момент они просто на чуть большее количество автомобилей распространили это увеличение стоимости посадки. Введут ли такую историю другие операторы? Думаю, что на текущем этапе нет. Такую тему тестировал только «Яндекс», у других операторов, например у «Делимобиля», есть платное завершение в специальных зонах, в тех зонах, в которых невыгодно оставлять автомобили, там в среднем доплата плюс 100-150 рублей, например на востоке Москвы. Несколько лет назад каршеринг позиционировал себя как что-то, что дешевле такси. Впоследствии, особенно в последние год-полтора, это не совсем правильный лозунг для каршеринговых компаний, потому что бывает такое, было и до текущего времени, когда на такси было дешевле поехать, чем на каршеринге. Здесь важный момент, что каршеринг — это не панацея от всего: от личных автомобилей, такси и метро. Каршеринг — это часть транспортной инфраструктуры города, которая решает определенные транспортные задачи. Если ваша транспортная задача доехать максимально быстро, без проблем до точки Б, то проще гораздо вызвать такси и заплатить, может быть, те же деньги, может, чуть дешевле, иногда чуть дороже. Если ваша транспортная задача включает в себя остановку в десяти пунктах, завоз, развоз вещей, мебели, бабушек и пакетов с продуктами, то просто удобнее использовать каршеринг. Вполне возможно, такая транспортная задача будет дешевле, чем такси».
Вот как ситуацию прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Драйва»:
«Одна из наших задач — оптимизировать использование машин в городе и сделать так, чтобы они были доступны максимальному числу людей. При высоком спросе на авто к тарифу минуты иногда добавляется стоимость посадки, это позволяет решить проблему нехватки машин. Автомобилями воспользуются те пользователи, которым точно нужно поехать прямо сейчас. Цены на поездки в каршеринге динамические и рассчитываются специальным алгоритмом. Конечная стоимость конкретной поездки определяется на основе множества факторов: текущего спроса на автомобили в этом районе, ситуации с пробками в городе и на предполагаемом маршруте, количестве свободных машин рядом. Имеет значение, как долго каждая из них ждет заказ и интенсивность использования каршеринга конкретным клиентом».
По словам экспертов, цены на услуги каршеринга в ближайшее время будут расти и это касается не только «Яндекс.Драйва», но и других операторов. В первую очередь это связано с повышением цен на автомобили и запчасти к ним.