Как окончательный уход Dell из России скажется на работе их клиентов и поставках серверного оборудования?
Что делать клиентам Dell с отсутствием техподдержки и легко ли будет заменить компанию, занимавшую 21% рынка? По информации ТАСС, большинство бывших уже сотрудников Dell получили предложения о работе в российских компаниях
Читать на полной версииКрупнейший поставщик серверов — американская корпорация Dell — официально объявила о прекращении работы в России. Компания уже закрыла офисы в Москве и Петербурге и прекратила операции с клиентами. Каковы в этой связи перспективы российского бизнеса и альтернативы для Dell Technologies?
Российские компании остались без Dell. Как пишет IT-портал CNews, на корпорацию приходилось около 6% всех поставок в Россию персональных компьютеров и примерно 21% всего импорта серверов, то есть каждое пятое устройство. Dell приостановила продажи и обслуживание в России еще в конце февраля, сразу после начала СВО, но теперь покидает страну «навсегда». Информацию подтверждает и Reuters — как сообщили агентству в компании, офисы Dell закрылись еще в середине августа. Какими будут последствия для российского рынка? Комментирует директор по развитию услуг провайдера облачной инфраструктуры Selectel Александр Тугов:
— Я думаю, вряд ли будут какие-то проблемы, так как, насколько мне известно, у Dell достаточно типовое оборудование, там, может быть, какие-то СХД (системы хранения данных), но аналоги есть и у китайских производителей. У Huawei есть неплохие, есть сетевое оборудование, СХД, серверы и все остальное, так что не то чтобы изменить, но перейти на других вендоров, проблем особых не будет. Единственная сложность возникнет у тех, кто уже закупил оборудование Dell и останется без клиентской поддержки, тут могут быть какие-то сложности, придется самостоятельно обслуживать это оборудование либо искать альтернативы.
— Продукция Dell занимала чуть ли не 20% рынка, если его так легко заменить, почему он тогда был таким крупным поставщиком?
— Думаю, что здесь дело все-таки в корпоративных стандартах различных компаний, есть какие-то требования, которые Dell выполняла, либо это может быть также связано с так называемым вендор-локом, то есть когда компания когда-то начинала использовать Dell, и внутри их информационных систем удобнее использовать оборудование одного и того же вендора, это упрощает эксплуатацию, то есть там персонал надо переобучать. Мне кажется, единственная сложность, которая может возникнуть, это у тех, кто закупил оборудование Dell и, соответственно, останется без техподдержки. Тут могут быть какие-то сложности».
Учитывая лидирующие позиции Dell, ее выход из России может оставить без техподдержки чуть ли не каждый пятый российский сервер. Как говорят собеседники CNews, части оборудования может грозить «окирпичивание», то есть полная потеря функциональности; другим устройствам потребуется дополнительная поддержка с привлечением платных специалистов. Не светят серверам Dell и официальные обновления ПО, что неизбежно создает риски безопасности. Даже у обычного смартфона большинство обновлений — это оптимизация работы системы и затыкание дыр, которые обнаружили разработчики. Насколько велика зависимость оборудования Dell от его производителя? Говорит совладелец провайдера решений кибербезопасности РУСИЕМ Максим Степченков:
Максим Степченков совладелец провайдера решений кибербезопасности РУСИЕМ «Большинство людей использует данное оборудование. Оно практически не сильно зависит. Если посмотрим на те же самые рекомендации, которые дает Минфин и прочие наши регуляторы, если их соблюдать, исходя из здравой логики, то все должно продолжить работать. Если отключить системы автоматического обновления со стороны интернет, эти решения, которые поставляет Dell, они в основном в России не использовались в качестве пограничных, то есть они не смотрели напрямую в интернет. И, в результате, оборудование как использовалось, так и будет использоваться. Ну, не будет так легко установить те или иные обновления. Необходимые лазейки соответствующие заказчики найдут или в течение пары лет рано или поздно поменяют оборудование с одного производителя на другого».
По данным источников CNews, все работники московского офиса Dell и центра разработки в Санкт-Петербурге будут уволены по соглашению сторон. Сотрудникам выплачивают по восемь окладов, а специалистам высокого уровня — девять. Помимо этого, работникам отдают корпоративную технику, кому-то выплачивают премию. Как заявили ТАСС в Минпромторге, подавляющее большинство специалистов Dell уже получили предложения о новой работе от российских компаний.