Из Китая в Россию прибудет первый чайный поезд
Поезд будет курсировать регулярно в рамках общего российско-китайского проекта «Специальные чайные экспортные поезда в Россию». Объем первой поставки — одна тысяча тонн. Что это значит в масштабах российского чайного рынка?
Читать на полной версииИз Китая в Россию отправился первый экспортный поезд с чаем. Железнодорожный состав из 50 вагонов с тысячей тонн чая выехал из Уханя, сообщили в российском торгпредстве в Китае, отметив, что он будет курсировать регулярно в рамках проекта «Специальные чайные экспортные поезда в Россию».
Азиатский чай вряд ли сможет стать полноценной заменой западных брендов, покинувших Россию, по крайней мере, на первых порах, считает гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
В пятницу об уходе с отечественного рынка объявил немецкий производитель чая Milford — его дочернее предприятие будет передано российскому менеджменту, а именно — гендиректору компании Илье Блинову. В начале августа об уходе из России сообщила чайная компания Ekaterra, которой принадлежат такие бренды, как Lipton и Brookе Bond. Эти марки исчезнут из наших магазинов к концу года.
В июле вологодский губернатор Кувшинников пообещал напоить всю страну иван-чаем. По словам чиновника, региональные власти присвоят предприятию-производителю в Череповце статус масштабного инвестпроекта. Минсельхоз уже заявил, что намерен включить иван-чай в перечень сельхозпродукции.