Одесса может стать одним из крупнейших туристических центров
Одесса может стать одним из крупнейших туристических центров. Проект строительства аналога Лас-Вегаса на Черном море предложила "Творческая архитектурная мастерская Владимира Мещерякова". Причем, по одним данным одесский рекреационный остров под
Читать на полной версии Одесса может стать одним из крупнейших туристических центров. Проект строительства аналога Лас-Вегаса на Черном море предложила "Творческая архитектурная мастерская Владимира Мещерякова". Причем, по одним данным одесский рекреационный остров под названием "Византия" будет возведен на сваях, по другим - он будет насыпным, как дубайская "Пальма". Бюджет проекта - порядка 250 млн долларов. Приступить к его реализации предполагается уже в будущем году.
Подробности - у Ольги Шипша.
Остров будет создан на 40 гектарах, которые насыпят в море. По замыслу автора проекта, в "Византии" будут применены масштабы старой Одессы, только вместо центральных улиц - одноименные каналы для яхт. Прямо на них посетители одесского Лас-Вегаса смогут причалить к казино или отелям. С трех сторон "Византия" будет связана с Одессой мостами. Навесные пешеходные эстакады перекинут и через каналы. Официальные одесские лица сообщают, что проект "Византия" стал частью градостроительной концепции города. Дело за инвесторами - пока никто не изъявил желание вложить деньги в строительство новой "Византии". И вряд ли изъявит, считает генеральный директор проектно-технологического института "Руспроект" Инна Черноморская:
"Это будет много миллиардов долларов. На Украине, где нищета полнейшая, делать вот этот особенный остров, мне кажется, вообще какая-то бредовая идея. Чтобы на 40 гектарах построить какие-то объекты, это, какое должно быть посещение, чтобы была окупаемость? Все бизнесмены, все-таки, люди разумные".
Одесским властям и архитекторам не дает покоя слава островов Пальм, насыпанных на море в Дубаи. И вряд ли создатели украинской "Византии" всерьез надеются на реализацию своего проекта, отметил управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев:
"Если состоится строительство острова в непосредственной близости к центру города, то, так или иначе, этот проект не будет интересен для туристов, потому что порт сам по себе - он не экологически чистый сосед. Если говорить о каких-то уже расстояниях от центра, то там уже земли могут быть не такими дорогими, как в центре города, поэтому я думаю, что экономика процесса исключительно будет падать. Скорее всего, это нецелесообразно, это одна из таких пиаровских акций, не рассчитанная никоим образом ни экономически, ни подкрепленная какими-то реальными инвестициями".
Дубайские Острова Пальм - это крупнейший и самый известный в мире архипелаг искусственных островов. Однако долги строившей их Nakheel в декабре оценивались в 9 млрд долларов. Девелопер чуть не стал банкротом, поставив под угрозу экономику эмирата. Между тем, слава дубайских искусственных островов не дает покоя не только Одессе, но и Сочи. Петербургская компания "М-Индустрия" предлагала построить в акватории Черного моря искусственный остров "Федерация". Стоимость проекта - 200 млн долларов. Но пока "Федерация" не попала в Генплан развития Сочи до 2032 года. Авторы проекта говорят, что это - вопрос времени: как только компания получит разрешительную документацию, "Федерация" будет включена в Генплан.
Подробности - у Ольги Шипша.
Остров будет создан на 40 гектарах, которые насыпят в море. По замыслу автора проекта, в "Византии" будут применены масштабы старой Одессы, только вместо центральных улиц - одноименные каналы для яхт. Прямо на них посетители одесского Лас-Вегаса смогут причалить к казино или отелям. С трех сторон "Византия" будет связана с Одессой мостами. Навесные пешеходные эстакады перекинут и через каналы. Официальные одесские лица сообщают, что проект "Византия" стал частью градостроительной концепции города. Дело за инвесторами - пока никто не изъявил желание вложить деньги в строительство новой "Византии". И вряд ли изъявит, считает генеральный директор проектно-технологического института "Руспроект" Инна Черноморская:
"Это будет много миллиардов долларов. На Украине, где нищета полнейшая, делать вот этот особенный остров, мне кажется, вообще какая-то бредовая идея. Чтобы на 40 гектарах построить какие-то объекты, это, какое должно быть посещение, чтобы была окупаемость? Все бизнесмены, все-таки, люди разумные".
Одесским властям и архитекторам не дает покоя слава островов Пальм, насыпанных на море в Дубаи. И вряд ли создатели украинской "Византии" всерьез надеются на реализацию своего проекта, отметил управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев:
"Если состоится строительство острова в непосредственной близости к центру города, то, так или иначе, этот проект не будет интересен для туристов, потому что порт сам по себе - он не экологически чистый сосед. Если говорить о каких-то уже расстояниях от центра, то там уже земли могут быть не такими дорогими, как в центре города, поэтому я думаю, что экономика процесса исключительно будет падать. Скорее всего, это нецелесообразно, это одна из таких пиаровских акций, не рассчитанная никоим образом ни экономически, ни подкрепленная какими-то реальными инвестициями".
Дубайские Острова Пальм - это крупнейший и самый известный в мире архипелаг искусственных островов. Однако долги строившей их Nakheel в декабре оценивались в 9 млрд долларов. Девелопер чуть не стал банкротом, поставив под угрозу экономику эмирата. Между тем, слава дубайских искусственных островов не дает покоя не только Одессе, но и Сочи. Петербургская компания "М-Индустрия" предлагала построить в акватории Черного моря искусственный остров "Федерация". Стоимость проекта - 200 млн долларов. Но пока "Федерация" не попала в Генплан развития Сочи до 2032 года. Авторы проекта говорят, что это - вопрос времени: как только компания получит разрешительную документацию, "Федерация" будет включена в Генплан.