Цвет имеет значение: в регионах с требованиями к цвету такси сократилось количество разрешений на перевозки
Госдума начала рассматривать закон, закрепляющий цвет такси на федеральном уровне. Между тем общественный совет по развитию такси указывает, что требования к цвету машин заставляют таксопарки работать нелегально. Так цвет такси — это гарантия безопасности или пережиток прошлого?
Читать на полной версииТаксисты уходят в тень из-за цвета. В регионах, где действуют требования к цвету такси, количество выданных разрешений на перевозки сократилось в два-четыре раза. Это данные общественного совета по развитию такси, сообщил Forbes.
Регионы получили право требовать от легальных перевозчиков, чтобы машина была окрашена в определенный цвет, еще в 2011 году. Как правило, это белый или желтый. Сейчас норма действует в 16 субъектах, но Госдума начала рассматривать новый закон, который может закрепить правило на федеральном уровне, указывает издание.
Если закон примут, многие официальные такси могут уйти с легального рынка, потому что в условиях санкций купить автомобиль определенного цвета сложно, а обклеить пленкой — дорого. В регионах это стоит больше 50 тысяч рублей, в Москве — почти 90 тысяч.
При этом необходимости в общем требовании к цвету уже нет, объясняет президент Московского транспортного союза Юрий Свешников:
Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «Когда у нас не было мобильных приложений, не было навигационных систем, машины мы ловили, поднимая руку в потоке транспорта, и нужно было тому, кто хотел поймать машину, вычленить машину по цвету. Это еще в советское время было, да, желтые машины, и во многих странах были желтые машины. Но это было тогда, когда не было мобильных приложений и когда не было навигационных интернет-систем. Вам приходит сообщение: «Машина у вашего подъезда», вы спускаетесь. Вам какая разница, она желтая, черная, зеленая? Вам сообщили номер машины, вам сообщили ее цвет, вам сообщили имя водителя, его регистрационный номер. Что вам еще надо? Сейчас в Госдуму внесен новый законопроект. Москва практически ежегодно принимает государственные программы финансирования и поддержки такси и каршеринга. То есть если органы власти других регионов это хотят, наверное, они должны продумать о том, как в условиях кризиса поддержать такие требования, если они вдруг возникают».
Общее требование к цвету машины сделает поездки более безопасными и комфортными, считает руководитель отдела развития «Транс трейдинг профи» Меружан Овсепян:
— Когда это внедряли в Москве и Московской области, тоже вначале был какой-то такой резонанс, но, по сути, сейчас ты понимаешь: если едет машина бело-желто-серая и желтого цвета, то это машина такси и, скорее всего, на нее есть лицензия, там водитель прошел осмотр медиком, машина прошла осмотр механиком, ты более-менее уверен, что эта машина соответствует требованию к государственному такси и она может перевозить пассажиров. В регионах с этим пока плохо, большинство водителей работают просто на своих машинах, которым может быть много лет. Он вчера погулял, проснулся, утром надо денег заработать, встал, без осмотра медика вышел на работу. Машина там до этого тоже где-то буксовала, резина лысая. Допустим, если это технически сложно реализовывать, я думаю, что только на данном этапе, пока все эти санкции, пока идет специальная военная операция и пленку дорого везти. Но, по сути, большинство пленок, насколько мне известно, везут из Китая, с Китаем у нас никаких проблем нет. Да, возможно, цены выросли, но цены условно выросли на все. В каждом городе очень много сервисных центров, которые оказывают услуги дитейлинга, и оклеить машину по ГОСТу не будет сложно. Да, единственное, это выйдет в какую-то копеечку, переклеить машину полностью в один единый цвет на машину экономкласса в среднем стоит 15-20 тысяч.
— А если, например, покупать изначально?
— Приходите в салон, белый цвет в принципе самый популярный. Единственное, если ты какие-то исключительные цвета хочешь выбрать, у них можно заказать, там доплату придется сделать. А по факту сейчас проблем нет, и заводы сейчас белый и желтый цвет машины класса эконом практически делают все, производители все, заводы.
— А в вашем автопарке?
— У нас машины белого цвета, но нам проще белую машину взять, их больше в продаже, и взять просто желтую и серую пленку.
В общественном совете по развитию такси же подчеркнули, что цвет машины никак не влияет на безопасность и качество перевозки. В организации отметили, что это подтвердили и в ГИБДД. В качестве опознавательных знаков эксперты предлагают использовать брендирование автомобилей, шашки, желтые номера и другие опознавательные знаки.