Ковид-ограничения возвращаются
Масочный режим повторно введен в Бурятии, власти Петербурга и Алтая пока ограничились соответствующими рекомендациями. Число заболевших ковидом продолжает увеличиваться
Читать на полной версииОбновлено17 августа в 10:00
Заболеваемость коронавирусом в России приблизилась к 30 тысячам в сутки, а некоторые случаи COVID-19 попадают в базу только после многократных звонков самих пациентов. Опасность, которую представляет для страны или региона каждая конкретная волна коронавируса, зависит не столько от ее масштабов, сколько от готовности системы здравоохранения к определенному количеству заболевших.
Как сообщила 15 августа «Фонтанка» со ссылкой на власти Санкт-Петербурга, в городе оборудовано 2142 места для стационарного лечения пациентов с ковидом, и 2118 из них заняты — то есть на 5 млн жителей свободно 24 койки. В городе уже сообщили о подготовке 200 дополнительных мест в стационарах, а губернатор Александр Беглов рекомендовал петербуржцам носить маски в общественных местах.
Сводная статистика по коечному фонду российских регионов нигде не публикуется, но по подсчетам отраслевого журнала Vademecum, отделения или даже целые больницы снова перепрофилируют под ковид в ряде субъектов федерации. Чувствуется нагрузка и на систему учета и лечения амбулаторных больных. О своих попытках стать официально заболевшей и получить помощь рассказывает москвичка Яна:
«Я пыталась вызвать врача на дом, но мне сказали, что с такой низкой температурой я должна самостоятельно обратиться в фильтр-бокс. Там мне взяли экспресс-тест, который показал отрицательный результат. В этот же вечер мне пришел положительный результат ПЦР-теста эсэмэской. И так как это произошло поздно вечером, со мной уже никто не связывался. На следующий день я позвонила по номеру 122, где мне сказали, что передадут мою заявку в поликлинику и со мной свяжутся. Мне позвонил врач и сказал, что результатов моего тестирования нет, и, скорее всего, это просто ошибка в рассылке. Вечером в среду, ближе к полуночи, мне пришла еще одна эсэмэска, снова с подтверждением ковида. В четверг со мной снова никто не связывался, я самостоятельно вечером позвонила в поликлинику. И все это время у меня держалась температура в районе 39-39,6 градуса. То есть сбивалась парацетамолом максимум до 38,5».
В итоге случай собеседницы радиостанции отразился в базе и через четыре дня после положительного ПЦР-теста ей доставили необходимые лекарства, но сам факт многодневной задержки между диагнозом и началом лечения — причем в Москве — может указывать на то, что сегодняшние возможности здравоохранения почти исчерпаны.
В пресс-службе Департамента здравоохранения Москвы Business FM уточнили, что врача на дом по номеру 122 могут вызвать пациенты с симптомами ОРВИ и коронавируса, которые из-за тяжелого течения заболевания не могут посетить больницу самостоятельно, пациенты, имеющие ограничения к передвижению.
За медицинской помощью москвичи могут обратиться без предварительной записи в отделения ОРВИ городских поликлиник или к дежурному врачу. Пройти экспресс-тестирование на коронавирус и сдать ПЦР при наличии симптомов ОРВИ можно в поликлинике или при вызове врача на дом при наличии соответствующих показаний. Экспресс-тестирования доступно в ГУМе без предварительной записи.
В пресс-службе департамента подчеркнули, что в Москве есть все необходимые мощности для борьбы с инфекцией и отработанные алгоритмы ведения пациентов. В городских поликлиниках дополнительно усилена работа дежурных отделений ОРВИ. Кроме того, в столице отработаны все механизмы оперативного развертывания дополнительных мощностей, что будет сделано при необходимости.
Аналогичные истории появлялись на подъеме чуть ли не каждой из предшествующих волн — система не успевает отреагировать на резкий скачок заболеваемости. Тем не менее, у многих амбулаторных пациентов лечение проходит вполне стандартно, говорят жительницы Москвы Анна и София:
«Нас заразил мой отец на прошлых выходных. То есть сейчас вторая неделя пошла. У меня муж сдавал платно мазок, и у него пришел положительный результат. Но в этот раз никто не приходил, просто позвонили, спросили как самочувствие. Это все автоматически, то есть мы никуда не обращались. Спросили: «Как мы там? Нормально или нужно прийти, посмотреть? Как себя чувствуете?». Я сказала: «Все отлично». И сказали «Все, тогда до свидания»».
«Проблем с регистрацией факта ковида не было. То есть я заболела, тут же позвонила на единую линию, врач пришел где-то на следующий день. Лекарства мне принесли, правда их принесли уже довольно поздно, где-то на четвертый или на пятый день. И никаких повторных тестов у меня тоже не брали, сказали, что «через неделю карантин заканчивается, можете выходить, если нормально себя чувствуете». И все, и никак это не контролировалось».
Параллельно с расширением коечного фонда регионы начинают восстанавливать и профилактические меры. На Алтае, как и в Петербурге, вводится рекомендательный масочный режим, а в Бурятии полноценный, обязательный. О более жестких ограничениях — например, о самоизоляции контактных или хотя бы о контроле за карантином заболевших — речи на данном этапе не идет. Можно предположить, что вводить не самые популярные меры власти будут готовы только при дальнейшем существенном росте заболеваемости.