«Известия»: Минтранс может узаконить каннибализацию самолетов
Процесс перестановки компонентов с одних воздушных судов на другие в России могут разрешить в марте 2023 года
Читать на полной версииРоссийские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой узаконить каннибализацию самолетов — легальный процесс перестановки компонентов с одних воздушных судов на другие. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна замминистру транспорта Игорю Чалику.
По данным издания, данная тема была поднята еще в июне. Затем вопрос поднимался на июльской конференции в Росавиации.
В настоящий момент российское законодательство не предусматривает возможности разборки самолетов, в то время как в мире это урегулированная практика. По мнению представителей Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в частности, это актуально в тех случаях, когда на двух воздушных судах одновременно зафиксировано по одному отказу различных компонентов. В таком случае предлагается переставить исправный компонент, чтобы из двух самолетов полетел хотя бы один.
В АЭВТ предлагают узаконить этот процесс путем корректировки мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. Предполагаемая поправка подразумевает в случае снятия запчасти с самолета оформление талона годности, проведение анализа годности и состояния и повторную оценку и тестирование компонента после установки на другой самолет.
По данным «Известий», в Минтрансе уже разрабатывают соответствующие поправки в закон. Их могут утвердить в марте 2023 года.