Участники отрасли не прогнозируют в России дефицита систем нагревания табака
Ранее телеграм-каналы сообщали о дефиците специальной биополимерной пленки, используемой для фильтров. В комментариях Business FM эксперты не подтвердили наличие проблемы
Читать на полной версииДефицита IQOS и других систем нагревания табака в России не предвидится. Участники табачного рынка опровергли Business FM сообщения некоторых телеграм-каналов. В частности, Mash уверял, что в России назрел дефицит специальной биополимерной пленки, которая используется для фильтров в стиках. Наладить производство наш рынок не может, поэтому расчет — только на параллельный импорт.
Главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев считает проблему надуманной:
Максим Королев главный редактор информагентства «Русский табак» «Сейчас-то ситуация лучше на самом деле. У меня сегодня две буквально встречи подряд были с производителями и поставщиками табачными, и в общем-то у всех всё утряслось, устаканилось, как-то пути нашлись. Да, они необычные, да, они дольше и дороже, но практически все работают, и каких-то серьезных перебоев даже с материалами сейчас не предвидится. То есть с пленками, кстати, тоже проблем нет. Не может «Сибур» сделать, это известный факт, что они эту пленку выпустить не могут, что она действительно тонкая. Но что это только в Америке, это тоже чушь, и Китай это делает, и в Европе несколько заводов. но из Европы и Америки, допустим, сложно в нынешних санкционных условиях привезти, ну и то, это же пленка, это рулоны какие-то, их буквально в чемоданах можно возить. То есть это не табак, когда там вереницы контейнеров, целыми пароходами объемы. Тут объемы маленькие, даже говорить не о чем. Это решаемо как раз легче всего, вот такие вещи, спецбумаги, пленки. Но проблем сейчас нет и не предвидится ни со стиками, ни с сигаретами».
Ранее производитель Мальборо и IQOS, компания Philip Morris International, отмечала, что примет решение о своем будущем на российском рынке — до конца 2022 года. У компании в России около 3200 сотрудников. Для Philip Morris российский рынок — седьмой по величине, а доля продукции табачной компании на российском рынке составляет 27%.