Reuters: авиакомпании России начали разбирать самолеты из-за нехватки запчастей
Например, начали разбирать Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, которые относятся к «Аэрофлоту», пишет агентство. Но самолет не так просто пустить на запчасти, отмечает эксперт в разговоре с Business FM
Читать на полной версииОбновлено в 12:23
Российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти на фоне нехватки комплектующих, сообщил Reuters. По данным источника издания, два самолета Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, принадлежащие «Аэрофлоту», находятся на земле и разбираются. Причем Airbus почти новый. Также оборудование сняли с некоторых других бортов, в частности, с моделей Boeing, чтобы обслуживать аналогичные судна.
Эксперты отмечают, что эти шаги соответствуют рекомендациям правительства. Согласно им, авиакомпании могут разбирать часть самолетов, чтобы оставшиеся борта могли летать как минимум до 2025 года. Это нормальная практика и острой проблемы с запчастями сейчас нет, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
По мнению других экспертов, непрямые поставки вряд ли помогут решить проблему с запчастями, потому что компании из Азии и с Ближнего Востока опасаются вторичных санкций. Каждая деталь имеет уникальный номер, конечного получателя легко отследить, Boeing и Airbus получают эту информацию. Есть сложности и с расходниками, говорит генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Уже осенью можно столкнуться с большим дефицитом расходных материалов, потому что их не снимешь с других самолетов. Это болты, прокладки, масла, правда, в начале весны очень много завезли, говорят, что их до конца года должно хватить. Для Boeing где-то 60% расходных материалов делает сам Boeing. С одной стороны, их в отличие от мотора можно купить и привезти буквально в чемодане, но с другой стороны, Boeing достаточно сложно их продает посредникам, как и все остальные детали, он хочет знать, куда это идет. Большинство запчастей нельзя снять и переставить, их надо снять, проверить ремонтной организацией, что их состояние соответствует параметрам, и после этого ставить. Есть большая проблема, что не все запчасти, порядка 50%, просто не на чем проверить, до начала спецоперации не было организаций, которые бы их ремонтировали. Сейчас активно идут работы по освоению, но для освоения нужны оборудование и документация, с этим тоже проблемы».
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что Минтранс разработал стратегию развития авиаотрасли. Согласно пессимистическому сценарию, если пополнить запас комплектующих не удастся, уже в 2022 году иностранный авиапарк начнет быстро сокращаться, и к 2030 году компании могут лишиться до половины зарубежных самолетов.