Кинопродукт вместо киносеанса: почему провалился план?
С 1 августа в кинотеатрах сетей «Формула Кино» и «Синема парк» планировали запустить новую услугу, которую назвали «кинопродуктом». В один сеанс должны были включить показ двух фильмов — российского и зарубежного, однако позже сети отказались от этого плана
Читать на полной версииОбновлено в 17:50
Организаторы «кинопродуктов», которые собирались показывать зарубежное кино ушедших из России студий, объявили об отмене акции. Совет директоров компании «не согласовал проведение акции и принял решение о ее полной отмене из-за неприемлемости нарушения прав правообладателей контента».
Планировалось, что российскому кинозрителю будет продаваться не один фильм, а некий гибридный «кинопродукт» — российская лента плюс зарубежные видеоматериалы. Например, в показ отечественного мультфильма «Кощей. Начало», как ожидалось, будет включен полноценный продукт американской киностудии Universal Pictures «Миньоны: Грювитация».
Цена билета повысилась бы на 10-20%, но это был шанс привлечь больше зрителей в кинотеатры, а заодно и внимание Минкульта к проблеме, рассказал гендиректор киносетей «Формула кино» и «Синема парк» Алексей Васясин.
— Полный метр. Чем больше разнообразных фильмов для нашего зрителя, тем лучше.
— А сколько такой кинопродукт будет стоить?
— В зависимости от региона. На 20-100 рублей дороже, чем обычные билеты. Это два полных метра. Зритель может уйти с половины, но при этом он должен купить весь продукт. Инициатива, в первую очередь, для привлечения внимания профильного министерства и для проработки совместных мер по выходу из создавшейся ситуации. На протяжении последних пяти месяцев киноиндустрия пытается выкарабкаться как-то самостоятельно.
По словам Васясина, продажа зарубежного фильма в сцепке с российским — вынужденная мера. Американские киностудии приостановили прокат лент в России в ответ на спецоперацию на Украине, поэтому доходы от продаж билетов на гибридный «кинопродукт» пойдут только российским прокатчикам. Даже если зритель не будет смотреть отечественный фильм, а придет только на «зарубежный киноматериал», деньги все равно идут российскому кинопроизводителю. Процент от продажи зависит от условий лицензионного контракта по российскому фильму. Обычно доходы между сетями и прокатчиками делятся поровну.
В регионах пошли дальше. В Перми голливудские фильмы показывали в рамках «бесплатного предсеансового обслуживания», то есть перед российскими кинолентами. Продажи таких сеансов велись только онлайн, на спрос это не влияет, сказали в кассе:
— На кассе, к сожалению, нельзя будет купить, только онлайн: через приложение либо сайт. К сожалению, пока нет возможности на кассе, мы работаем над этим.
— У вас и «Миньоны» есть, и «Доктор Стрэндж». Пользуются успехом эти фильмы?
— Да, пользуются. Но они вышли две-три недели назад. В начале проката спрос был побольше. Сейчас не так активно ходят люди.
А в оренбуржских кинотеатрах голливудские фильмы показывали с пометкой «Кинолекторий» и подставным названием. Например, «Доктор Стрэндж» продается как «Кинолекторий Геннадия Лекторова «Врач Айболит и Мега Космос Сумасшествия». Главный ориентир для зрителя — картинка рядом с названием лекции, говорят в кассе:
— Вы смотрите на картинку. Вот такой фильм и будут показывать.
— А вот написано «кинолекторий». Перед этим будет лекция?
— Нет, нет. Это фильм.
— Оплата на месте или онлайн?
— Можете на месте, можете онлайн. И так, и так.
— Люди ходят?
— Да, ходят.
По закону выпуск фильма без прокатного удостоверения является административным правонарушением, за это грозит штраф до 100 тысяч рублей. В июле Васянин заявлял, что запустить голливудское кино в прокат неофициально, без изменения российских законов они не решатся, так как это большой риск.