Глава L'Occitane признался, что не хотел уходить с рынка России
Рейнольд Гейгер обвинил США в том, что западные компании вынуждены были принять невыгодные для себя решения. При этом предприниматель выразил надежду на возвращение бизнеса в Россию после того, как конфликт на Украине завершится
Читать на полной версииСанкции против России бьют по европейским компаниям, при этом не нанося российским властям ожидаемого удара, заявил гендиректор французской косметической компании L'Occitane Рейнольд Гейгер. Его колонка опубликована в газете Le Figaro.
«Йельский университет, выступающий в роли цензора индустриального мира, составил список «хороших» и «плохих» компаний в зависимости от того, ушли ли они из России. Названия компаний были выброшены в соцсети, которые буквально с цепи сорвались. Менее чем за час L'Occitane пришлось столкнуться с несколькими сотнями нападок и столькими же угрозами бойкота в случае, если она не уйдет из России. К сожалению, нам пришлось это сделать, потому что мстительность интернет-пользователей стала невыносимой и поставила под угрозу нашу работу в других странах. Более чем за четверть века тяжелых трудов мы построили процветающий бизнес в России. Наше присутствие там, как и многих других компаний, никак не способствовало военным успехам России. В этом конфликте нет ничего простого, но как мы можем не расстраиваться, когда изо дня в день такие решения ставят под сомнение годы работы? Не будем скрывать, это разочарование преобладает и тогда, когда мы видим, как Европа уходит из России и отдает преимущество российским и азиатским компаниям. У предпринимателей перед этим фактом нет иного выбора, кроме как положиться на политиков, которые в конечном счете решают судьбу избравших их народов. Когда будет подписан мир и сняты санкции, нужно будет набраться терпения, чтобы вернуть утраченные доли рынка. Разочарование тогда будет только эфемерным, потому что предпринимательская сила никогда не исчезнет».
L'Occitane приостановила работу в России в апреле. В июне французская компания вышла из числа собственников юрлица, которое управляло российской сетью. На российский рынок приходилось почти 3,5% мировой выручки L'Occitane, в стране работали 110 фирменных магазинов.