Nestle снова сокращает ассортимент выпускаемых в России товаров
Под удар попали кондитерские изделия, а следующими на очереди могут стать молочные смеси для грудных детей. Есть ли в России дефицит подобной продукции, насколько она подорожала и удается ли заместить импорт?
Читать на полной версииNestle снова сокращает спектр товаров, которые производит на территории России. Теперь речь о кондитерских изделиях из-за сложностей с поставками импортных ингредиентов. Nestle также является одним из ведущих производителей детских сухих молочных смесей, в которых тоже используются зарубежные ингредиенты.
В России детские молочные смеси делятся на две категории: это локализованное западное производство, где представлены такие бренды, как Nutrilon от компании Danone, или та же Nestle со своими смесями Nan или Nestogen. И импортируемые от таких фирм, как Abbott, Frieslandcampina, Hipp.
На сегодняшний день проблем с приобретением этой продукции нет. Только стоимость грудничкового питания с февраля выросла в среднем на 30%, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.
Впрочем, продолжает эксперт, сейчас риски проблем с поставками из-за рубежа начинают возрастать, поскольку страны постсоветского пространства, через которые поставлялся параллельный импорт, уже неохотно идут на расчеты с российскими банками, постепенно сокращая их объем.
Определенный оптимизм внушает тот факт, что срок хранения сухих смесей составляет полгода. Это позволяет ретейлерам с избытком заполнять склады и искать другие логистические коридоры взамен закрывшихся.
Ежегодно от молочных смесей зависят около 800 тысяч грудных детей. В состав типичного заменителя грудного молока входят деминерализованная сыворотка, смеси растительных масел, лактоза, сухое обезжиренное молоко, концентрат сывороточного белка и минеральные вещества. Сейчас в среднем 800-граммовая банка сухой молочной смеси для грудничка стоит от полутора до трех тысяч рублей.
Сегмент детского питания высокодоходен, но российские производители на нем практически не представлены. Импортозаместиться и раньше не удавалось, а теперь это выглядит и вовсе нереальным, говорит гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова.
В другом сегменте детского питания — прикорме малышей с полугода — российские производители лидируют. Так называемая молочная кухня с молоком, кефиром, ацидофилином и творожками работает исправно. А линейка питания с мясом и фруктово-овощными смесями у отечественных компаний гораздо шире и качественнее, чем у зарубежных, отмечает доктор медицинских наук, педиатр, неонатолог Центра естественного развития и здоровья ребенка Елена Кешишян.
Елена Кешишян доктор медицинских наук, педиатр, неонатолог Центра естественного развития и здоровья ребенка «Среди, например, моего контингента очень многие уже давно пользуются российскими продуктами, и мы рекомендуем на них переходить, поскольку российские линейки действительно лучше. Хотя цены явно выросли, это все замечают. Для маленьких детей довольно большой выбор у нас в Москве на молочных кухнях. И очень многие, по крайней мере средний класс, этим пользуются».
Возвращаясь к теме детских молочных смесей. В прошлом году на экономическом форуме в Петербурге было объявлено о реконструкции в Подмосковье завода по их производству. Что стало с этим проектом после пандемии и санкций, неясно.