Обновлено в 14:55

Утром 17 июля на Камчатке был обнаружен пропавший вчера частный вертолет Robinson, которым управлял биатлонист Игорь Малиновский. Вертолет полностью сгорел, все три человека, что были на борту, погибли. Это подтвердили в МЧС и мать спортсмена.

Обломки судна нашли в 13 километрах южнее вулкана Узон, на юго-востоке полуострова. Вчера там была неблагоприятная для полетов погода и низкая облачность. По данным СМИ, с самого начала у экипажа были проблемы со связью. Robinson долетел до Долины гейзеров и на обратном пути не связался в установленное время с «землей». В авиаслужбах допустили, что пилот просто сделал остановку, чтобы переждать непогоду. Сегодня утром начались поиски.

Вертолет выполнял частный рейс, группа не была зарегистрирована в качестве туристов. За штурвалом был многократный чемпион мира по биатлону среди юниоров Игорь Малиновский. Ради авиации ушел из большого спорта. В апреле он официально стал пилотом вертолета Ми-8. Robinson, которым он управлял, принадлежал компании его отца «Взлет».

Вместе с ним на борту находились бывший топ-менеджер «Эльдорадо», Simple и «ЦУМ» Зоя Кайгородова и директор по развитию цифрового канала Tele2 Сергей Колесняк. Они прилетели на Камчатку в девятидневный тур. Комментирует главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев:

— Насколько я понимаю, вылетели три человека из Мильково на вертолете, включая Малиновского, и полетели на Узон. Это вулкан, который находится рядом с Долиной гейзеров. Узон входит в программу, когда вы летите в Долину гейзеров. И также идет облет Карымского вулкана.

— То есть добраться туда можно только на вертолете?

— Да, если пешком от того же Милькова, то это порядка восьми дней.

— Все трое находились в девятидневном туре, почему же они не зарегистрировались в качестве туристов?

— Регистрация занимает буквально пять минут, просто позвонить по телефону. Я думаю, в данном случае регистрация бы ничего не дала. Вчера вечером примерно в это же время я возвращался с Курильского озера, и резко наступил туман. Возможно, там, откуда они возвращались, тоже был вынос тумана с океана. Дело в том, что последние три дня Долина гейзеров закрыта, она находится в нескольких километрах от Тихого океана, и там частые туманы. Насколько я знаю, там три вертолета зависли, там люди ночевали двое суток.

— Если бы они зарегистрировались в качестве туристов, им бы пришли уведомления о том, что сейчас туман и им не стоит туда лететь?

— Вертолет это визуальная техника, они должны были понимать, куда летят, что впереди туман и им надо было повернуть обратно. На Камчатке погода меняется очень быстро, мы с одной стороны обмываемся Беринговым морем, с другой стороны Охотским, тут не предугадаешь. Но человек, который сидит за штурвалом, должен предполагать, что если туман, значит, надо его обходить. Возможно, совершали какой-то маневр, видимо врезались, потому что если он загорелся, значит, был сильный удар.

— То есть, в условиях тумана пилот, видимо, попытался сделать остановку, чтобы переждать его, но не смог справиться?

— Может быть и так. Машина очень маленькая, она как большой джип, наполненная топливом.

— Поисковая операция не велась из-за неблагоприятных погодных условий?

— Вчера у нас был сильный дождь и туман, это бесполезно. Во-первых, ничего не видно, а во-вторых, другой машиной рисковать не было смысла.

Друг семьи погибшего Малиновского рассказал журналистам, что тот был перспективным пилотом и хорошо знал местность. В Долину гейзеров он летал не один раз. Это был самый популярный маршрут, и весь сезон Малиновский хотел проработать у отца на Камчатке.

Семья Малиновского родом из камчатского села Мильково. Там же зарегистрирована и компания «Взлет», которой принадлежал разбившийся Robinson. При этом, как следует из данных СПАРК, компания, которая предоставляла услуги в области лесоводства, такси и обучения вождению воздушных и плавательных судов без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий, была ликвидирована еще в 2013 году. Связаться с ней на момент публикации не удалось. Business FM поговорила с представителем крупной компании, занимающейся туристическими перевозками на Камчатке:

— Честно, я их не очень знаю, но у них по-моему только «Робинсы», две штуки было.

— Пишут, что точно они не регистрировались как туристы.

— Там очень много тонкостей. То есть они авиакомпания, они подаются в план полетов, они автоматически о себе заявляют, потому что, если бы они не подавались, их бы никто кроме родственников искать не стал. Они, видимо, подавались в план полетов, то есть все у них там нормально, наверное, было.

— Вот изменяется погода, вы сразу как-то сообщаете по рации? Или как-то?

— У нас всегда информация о вылете только за день до вылета и с утра берется. Заранее вы ее никогда не узнаете, у нас очень непредсказуемый климат и погода. То есть прогноз может быть с утра — идеальное солнце и хорошая погода, через несколько часов просто она кардинально меняется.

— Скажите, эта компания из Милькова «Взлет», насколько она известна в крае?

— Знают про нее, да.

Они считаются крупной компанией?

— Знаете, это все равно, что вы живете в Москве, а это будет какая-то компания из Самары, вот примерно то же самое.

По словам другого представителя компании, сам вертолет не подходит для полетов в такой местности, как Камчатка:

Robinson летает, как дети учатся ходить. Не такая хорошая летная машина. Проверенная временем Ми-8 — и все. И что у нас? Eurocopter — комфортная мини-версия этого Ми-8, но Eurocopter на Камчатке мало. И эти «Робинсоны», по крайней мере с технической точки зрения они не совсем доработаны. Летать могут, ну поля, а в горной местности не то пальто, скажем так. Это не с моих слов, такого практически не бывает, во время полета, чтобы резко поменялась погода, это будет заранее. То есть сводка идет, если за четыре-пять часов до вылета, это будет видно уже по метеосводкам. А это из ряда вон выходящая ситуация, потому что вылет был уже совершен, и вдруг сильный туман. Вдруг альтиметр, который высоту у них показывает, мог сбой дать. А может быть, он решил полететь по линии не тумана. Кто его знает, что там было. С нелегалами у нас пытаются бороться, но это все бессмысленно, пока не введут контроль на маршрутах. Это конкретно я вам сейчас говорю, по авто и пешим маршрутам очень много нелегальных организаторов экскурсионных. То есть ни в реестре туроператоров, абсолютно никакого отношения. Также и вообще это по всей России, начиная особенно с Сибири, Байкал. Чем дальше, тем хуже, особенно на Камчатке».

Как сообщили в экстренных службах, «среди причин крушения вертолета рассматривается ошибка пилота в сложных погодных условиях и техническая неисправность борта».