Россияне стали пить больше водки
Это обычная реакция населения на кризис, считают эксперты. Кроме того, процентный прирост пока несущественный
Читать на полной версииВ июне ретейлеры продали почти на 11% больше водки, чем год назад. Такие данные приводит Национальный союз защиты прав потребителей. Выросли и продажи коньяка: в прошлом месяце они поднялись почти на 9%.
Это обычная реакция населения на кризис, говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз:
Вадим Дробиз директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя «В период социально-экономического кризиса всегда практически растет потребление крепкой алкогольной продукции, падает потребление винодельческой продукции. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и сейчас, ведь что произошло: у нас был пандемийный кризис в 2020 году, в 2021 году мы отходили от этого кризиса, 2021-й был годом относительной стабилизации рынка, алкогольного в том числе, а в 2022 году у нас новый социально-экономический кризис, и произошло определенное наложение, в результате, да, действительно, по итогам первого полугодия примерно процентов на 7-8 меньше наши граждане купили винодельческой продукции и примерно на 7-8 процентов больше крепкой алкогольной продукции, в частности водки тоже процентов на 7-8 больше. Но ничего трагичного в этом нет, я всегда привожу самый простой пример: ну, пил кто-то 100 граммов водки, теперь он выпил 108 граммов. Что произошло? Это обычная совершенно потребительская и социальная реакция на кризис. По итогам года будет плюс 5%. Какой-то пиковый был объем продаж в июне, хотя ничего сверхъестественного не было. Водку впрок никто не закупает, это не тот алкоголь, с водкой не было проблем, тем более что 97-98% рынка — это российская водка, это реальный рост потребления».
В Национальном союзе защиты прав потребителей, напротив, утверждают, что растет потребление и на винном рынке. По данным союза, в июне продажи шампанских и игристых вин выросли на 10% в сравнении год к году, тихих — на 1%. Слабоалкогольные напитки крепостью меньше 9 градусов, в том числе пиво, стали покупать чаще на 60%.