Российский бизнес просит правительство заморозить тарифы «Платона» на 2023 год
«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. Тариф сейчас составляет 2 рубля 54 копейки за километр, а на 2023 год может быть проиндексирован более чем на 50 копеек
Читать на полной версииПредпринимательские объединения, представляющие крупнейшие производственные, торговые и транспортные компании, обратились с просьбой дать поручение о моратории на индексацию тарифов «Платона» на 2023 год в письме на имя первого вице-премьера России Андрея Белоусова.
Бизнесмены подчеркивают, что повышение издержек неизбежно ведет к увеличению конечной стоимости перевозимых товаров, что негативно влияет на экономику. «Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам.
Тариф сейчас составляет 2 рубля 54 копейки за 1 километр. В письме Белоусову бизнес-объединения отмечают, что тариф на 2023 год с учетом прогноза инфляции в этом году на уровне 17,5% может быть проиндексирован более чем на 50 копеек за 1 километр до 3 рублей 4 копеек. Это самая высокая индексация тарифа за историю «Платона».
Говорит исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. Она также подписала письмо на имя вице-премьера.
Ольга Федоткина исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики «Уже предлагали не отменять плату, заморозить тариф «Платона» на 2023 год, учитывая планы по строительству дорог. Увеличения тарифа более чем на 50 копеек еще не было за все года. В условиях текущей экономической ситуации нам необходимо строить новую независимую логистическую модель. Порвались цепочки практически во всех секторах, и любой шоковый сценарий с любой нагрузкой в виде неналогового или налогового платежа окажет колоссальное влияние на бизнес. Бизнес сейчас и так работает в условиях колоссального падения объемов грузопотока, при этом эти затраты сохраняются. Мы должны сейчас максимально поддержать отрасль. Считаем, что данная мера окажет значительный эффект как на транспортную отрасль, так и на всю товаропроизводящую цепь».
По подсчетам одной из организаций из числа подписантов, среднегодовой пробег большегруза у международного перевозчика составляет около 65 тысяч километров, а платеж «Платону» на одну машину достигает 165 100 рублей.
Выбор у властей будет сложным, ведь с одной стороны, надо поддерживать бизнес в нынешних непростых экономических условиях, с другой — содержать старые и строить новые дороги, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:
В марте этого года Руспродсоюз просил власти полностью отменить плату за пользование дорожной инфраструктурой, в том числе по системе «Платон». В правительстве сочли данную просьбу неисполнимой.