Volkswagen взял курс на Китай
Обновляя модель Phaeton, концерн Volkswagen ориентируется на китайских миллионеров и планирует увеличить продажи на этом перспективном рынке. Новая модель должна быть представлена к началу автосалона в Пекине
Читать на полной версииОбновляя модель Phaeton, концерн Volkswagen ориентируется на китайских миллионеров и планирует увеличить продажи на этом перспективном рынке, сообщили источники Bloomberg. Новая модель должна быть представлена к началу автосалона в Пекине, что свидетельствует о приверженности производителя китайскому рынку.
Западные производители все больше нацеливаются на Китай, ставший крупнейшим авторынком в мире. Значение его растет не только в коммерческом сегменте. Только за последнее время было объявлено о продаже Volvo концерном Ford китайской группе Geely. Появились также сообщения, что в Шанхай почти полностью переносится производство легендарных лондонских черных кэбов, а кроме того, к Geely Automobile перейдет контроль над материнской компанией Manganese Bronze.
Концерн Volkswagen, который снял Phaeton с американского рынка в 2006 году после провала продаж, теперь обновляет переднюю и заднюю часть корпуса модели и внутренний дизайн. Кроме того, для следующей версии будет предусмотрено больше вариантов двигателя, сообщили Bloomberg осведомленные источники на условиях анонимности. Модернизированная модель будет представлена не во втором полугодии, как предполагалось изначально, а 23 апреля, к началу автосалона в Пекине, пишет Bloomberg.
Петер Туль (Peter Thul), представитель бренда VW, отказался от комментариев по поводу обновления модели Phaeton.
Модель Phaeton, названная в честь сына греческого бога Гелиоса, поступила в продажу в 2002 году, издержки на разработку превышали 1 млрд евро (1,3 млрд долларов). С этой моделью Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), бывший тогда исполнительным директором концерна, пытался вывести бренд VW в люксовый сегмент, где присутствуют BMW и Mercedes-Benz. Но целевых показателей по поставкам 20 тысяч автомобилей в год достигнуть не удалось, в прошлом году продажи упали на 27%, пишет Bloomberg.
«Бренд VW не привлекает состоятельных покупателей, — комментирует в интервью Bloomberg Вилли Диец (Willi Diez) из Институту автомобильной промышленности в Германии. — С технологической точки зрения Phaeton — отличная машина, но она недостаточно выигрывает по цене у конкурентов, чтобы заинтересовать разборчивых покупателей».
Самая дешевая версия Phaeton за 65,8 тысяч евро предлагается с шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 240 л.с., согласно информации на сайте Volkswagen. Для варианта с 12-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 450 л.с. цена повышается до 125,6 тысяч.
Согласно данным на сайтах производителей, минимальная цена машин Mercedes-Benz S-класса составляет 73720 евро, BMW седьмой серии — 73300 евро, для люксовой марки Audi A8 — 89300 евро.
«Перспективы у Phaeton отличные и, поскольку мы значительно обновляем модель, мы можем надеяться на самый успешный год в истории», — заявил в интервью Bloomberg Франк Лешманн (Frank Loeschmann), директор завода VW в Дрездене, где модель собирается.
Продажи группы Volkswagen в Китае, который в прошлом году обошел США на позиции крупнейшего авторынка в мире, в 2009 году выросли на 37% до 1,4 млн единиц. До 2011 года Volkswagen планирует инвестировать 4 млрд евро в разработку новых моделей и новые заводы в Китае, чтобы к 2018 году достичь по продажам в третьей крупнейшей экономике мира показателя в 2 млн единиц.
Поставки Phaeton на китайском рынке выросли на 40% до рекордных 1400 автомобилей в год. В этом году Volkswagen планирует увеличить этот показатель по меньшей мере на 43% до 2000, превращая Китай в крупнейший рынок этой модели, сообщили источники агентства Bloomberg. В мире в целом в прошлом году было продано 4500 автомобилей Phaeton.
Согласно списку самых богатых граждан Hurun Report от апреля 2009 года, в прошлом году среди китайцев было более 825 тысяч человек с чистым капиталом не менее 10 млн юаней (1,5 млн долларов). Многих финансовый кризис не затронул.
«Успех в Китае имеет очень важное значение для планов расширения Volkswagen, — говорит Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор центра исследований автомобильного сектора в Университете прикладных наук германского города Бергиш Гладбах. — Выбор Китая как площадки для запуска новой версии Phaeton доказывает приверженность VW этому огромному рынку».