В России появятся новые китайские внедорожники Tank
Машины будут производиться на заводе под Тулой. Их цена пока не озвучивается, однако дешевым внедорожник назвать нельзя
Читать на полной версииКитайский концерн Great Wall намерен расширить на Россию продажи своей линейки внедорожников Tank. Китайцы уже запатентовали для российского рынка модель Tank 300 — самую простую версию в линейке.
Выглядит машина под стать названию: массивная рамная основа, расширители колесных арок, высокая посадка, круглая оптика. В базовой версии Tank 300 имеет под капотом 227 лошадиных сил и восьмиступенчатую автоматическую коробку. Ближайший российский аналог — УАЗ Patriot. Есть и другая версия — Tank 500. Ближайший аналог — Toyota Land Cruiser 300. Мощность мотора уже 354 лошадиных сил.
Только по этим двум моделям и можно сказать что-нибудь конкретное, отмечает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:
— Существуют всего две модели, которые выпускаются: Tank 300 и Tank 400. Все остальные предполагаются к выпуску. В условиях сегодняшних реалий автомобильная промышленность находится на самом низком уровне со времен 1990-х годов. Любой выпуск зарубежных автомобилей на территории России даст хороший стимул приобретать эти автомобили, потому что они однозначно будут более безопасны, чем российские.
— А есть ли сейчас какие-то альтернативы на российском рынке?
— Tank 300 позиционируют равным по классу УАЗ Patriot. УАЗ Patriot — большой автомобиль, который вместе с российским названием, российским производством несет российские «болячки» российского автопрома. Поэтому говорить о том, что есть конкуренты, есть с чем сравнивать, я могу только теоретически.
Каждый последующий китайский внедорожник Tank выглядит больше, мощнее и красивее. Особенно поразил гостей на Шанхайском автосалоне концепт последнего Tank 800: передний бампер, как у Bentley, в салоне — кондиционер сидений, массаж, мини-бар, бархатная обивка.
В пакете самого базового Tank 300 — электроусилитель руля, датчики дождя и света, парковочные радары, круиз-контроль. Ожидается, что Tank 300 для российского рынка будут производить на заводе Haval под Тулой. И особых альтернатив такой линейке в стране нет, замечает автоэксперт Юрий Урюков:
— Суббренд Tank относительно свежий, появился в прошлом году. Кстати говоря, некоторые модели бренда Tank уже запатентованы в нашей стране, марка защитила дизайн — это косвенный признак того, что рано или поздно сертификация случится. И говорят о том, что даже может быть налажено производство на заводе под Тулой. Завод Haval под Тулой все-таки находится в состоянии активности, он не прекращал работу и пытается собирать автомобили по мере поступления комплектующих. Бренд Tank специализируется на суровых внедорожниках, с рамной основой, со средствами повышения проходимости. Более того, в линейке будут предусмотрены еще и престижные, роскошные версии. А у нас такое сочетание очень любят по понятным причинам: дороги у нас не очень хорошие, а дорогие машины у нас всегда в почете.
— Что касается цены?
— С ценой пока сложно, потому что мы можем только фантазировать на этот счет. Но если взять за образец марку Haval, которая ходит наравне с Tank и с брендом Great Wall в общей конгломерации автомобильных китайских марок, то сейчас Haval представил на российском рынке модель H9 — это рамный внедорожник, который стоит 4 млн 400 тысяч рублей, если мне не изменяет память. На эти деньги можно ориентироваться, поскольку дешевыми и доступными эти машины точно не будут.
Базовая версия внедорожника Tank 300, если переводить с китайских юаней, стоит около 2 млн рублей. Точная цена для России пока неизвестна.