Успехи "КАМАЗа".
С начала года КАМАЗ продал более шести тысяч грузовиков и машинокомплектов - это на 20 % больше, чем годом ранее.


Из-за оживления рынка завод увеличивает с сегодняшнего дня рабочую неделю и каждые сутки собирается выпускать по 160 единиц техники. 

Подробнее – журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.


Только за март на КАМАЗе сделали почти 2 тысячи 300 машинокомплектов и около трёх тысяч двигателей и силовых агрегатов. Компания задала себе высокий темп, коллектив переводят на пятидневную рабочую неделю. Каждые сутки завод должен производить полторы сотни единиц продукции. До конца года КАМАЗ планирует продать 28 тысяч своих грузовиков.
Этот прогноз выглядят чересчур оптимистичным. Учитывая, что год назад, на российском рынке был спад продаж тяжёлых грузовиков на 90 %!!!!
Сегмент коммерческой техники замер вместе со строительным и автотранспортным бизнесом. Обновлять автопарки было некому, незачем и не на что.

Тем не менее, сейчас, продать почти 30 тысяч грузовиков - задача для КАМАЗа вполне выполнимая. Почему машины вновь стали нужны рынку, пояснил директор AGT-трейдинг Георгий Кадзов:


"КАМАЗ чувствует себя очень хорошо, учитывая, что государство искусственно создало ему комфортные условия для работы. То есть, по сути, введя запретительные пошлины с 1 января на импорт грузовиков "Евро-3" из Европы. Немного трейдеров по Москве и по России успело затащить достаточное количество машин из Европы для продажи. Поэтому парк изнашивается, новые машины нужны, европейской "б/ушки" не хватает, американской "б/ушки" не хватает, и, естественно, все обращаются к КАМАЗу".


Заградительные пошлины сделали импортную тяжёлую технику неадекватно дорогой. Например, за седельный тягач трёхлетку российскому покупателю придётся отдать 30 тысяч евро. В Европе такая же машина стоит на 10 тысяч дешевле. Перекрыв поток импортной техники, государство искусственно создало на рынке дефицит и рост цен на продукцию отечественного автопрома. Сейчас у всех российских производителей грузовиков есть хорошие портфели заказов. Говорит Старший аналитик Банка Москвы Михаил Лямин:


"Судя по отчётам, в принципе, у всех автопроизводителей довольно сильные показатели, в том числе, за счет низкой базы прошлого года, был основной провал за первый квартал пришедший. В целом, можно сказать и УАЗ по производственным результатам отчетности показывает очень неплохой результат, и группа ГАЗ также, в частности, в разрезе Горьковского автозавода наблюдается рост".


Компания КАМАЗ планирует за весну-лето заполнить свои терминалы отгрузки, а потом взять небольшой тайм-аут. Как говорит сайт завода, впервые в своей практике, с первого августа, КАМАЗ отправит весь коллектив одновременно в оплачиваемый отпуск.