В Екатеринбурге вынесли приговор продавцу читов для World of Tanks
В качестве наказания он получил 2,5 года ограничения свободы. В мировой практике это случай не единичный, говорят специалисты
Читать на полной версииВ России впервые вынесли приговор за читерские программы в компьютерной игре — не за их использование, а за создание и продажу.
Районный суд Екатеринбурга приговорил местного жителя Андрея Кирсанова к 2,5 года ограничения свободы по статье «создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ».
Кирсанов на суде признал вину и рассказал, как создал чит к популярным компьютерным играм World of Tanks и World of Warships. Чит — это программа, которая, по сути, управляет игрой вместо пользователя и дает ему нечестное преимущество.
Сумму ущерба от действий Кирсанова оценили в 670 млн рублей, хотя сама компания — разработчик игр Wargaming не стала предъявлять обвинения.
Читы — это глобальная проблема игровой индустрии. Обычно разработчики просто блокируют нечестных игроков. Однако приговор по такому уголовному делу для России — что-то новенькое. Интересно также, как посчитали сумму ущерба, — ведь обычно страдают только нервные клетки игроков, говорит эксперт игровой индустрии Геворг Акопян:
Геворг Акопян эксперт игровой индустрии «Я буду делиться своими предположениями, потому что на самом деле способов посчитать ущерб довольно много. Допустим, определенные танки в игре имеют преимущество или определенные снаряды, типы поверхности имеют какое-то преимущество. Ты играешь с читами, ты это преимущество получаешь и при этом как будто за него не платишь, соответственно, у игроков мотивации нет покупать это преимущество так или иначе в игре. Я думаю, что могли подсчитать таким образом. Второй возможный вариант — просто взяли да и попытались прикинуть, сколько он продал наборов этих чит-кодов. Допустим, они представили, что это сотни миллионов рублей, и, несмотря на то что они сами читы не продают, но считают, что этот человек, по сути, осуществлял коммерческую деятельность на базе их игры и это их недополученная выручка. Но в мировой практике это случай не единичный, буквально недавно, только в июне, если я не ошибаюсь, компания Bungie — это одна из старейших компаний мира — выиграла суд над разработчиками читов, и суд обязал их выплатить приличную компенсацию, по-моему, больше 10 млн долларов. Создатели читов портят жизнь разработчикам, они портят жизнь сообществу, и многие игроки из-за этого уходят, и компания, конечно, получает от этого ущерб репутационный и денежный. Поэтому они с такими производителями читов борются».
Подсудимый остался доволен приговором и заявил, что не будет его обжаловать. Он не сможет менять место жительства и покидать Екатеринбург 2,5 года. Свои читы он продавал по цене от 25 рублей до 2 тысяч за штуку — в зависимости от запросов покупателя.