Росреестр будет работать по-новому, но волноваться не о чем
В работе Росреестра вступают в силу изменения, связанные с ведомственным проектом «Стоп-бумага», то есть с переходом на полностью электронный документооборот с оцифровкой архивов и минимизацией объема документов, которые хранятся на бумажных носителях
Читать на полной версииС 29 июня Росреестр и центры госуслуг «Мои документы» переходят на безбумажный документооборот. После вступления изменений в силу все (кроме закладных) бумажные документы, предоставленные заявителем для учетно-регистрационных действий, сотрудник МФЦ будет переводить в электронный вид, заверять их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направлять скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи.
Поcле проведения сотрудниками Росреестра учетно-регистрационных действий результат вернется в МФЦ опять в электронном виде. Заявитель же получит готовый пакет документов, включающий заявление с поданными бумагами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе.
Один момент глава столичного Росреестра Игорь Майданов в беседе с Business FM подчеркнул особо.
Кроме того, с 29 июня исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и регистрации прав по почте. А хранение документов, представленных заявителями на бумаге, осуществляется в МФЦ в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату. Для справки: в планах Росреестра перевести все архивные документы в электронный вид к 2024 году.