Мосгорсуд признал законным приговор фигурантам дела о перестрелке в башне «Око»
Ранее члены спортивного клуба «Скорпион» Магомед Исмаилов и Эльдар Хамидов получили 16 и 15 лет колонии строгого режима
Читать на полной версииОбновлено в 19:08
Мосгорсуд оставил в силе приговор в отношении членов спортивного клуба «Скорпион» Магомеда Исмаилова и Эльдара Хамидова, устроивших, как считает следствие, перестрелку в башне «Око» в «Москве-Сити» в 2017 году.
«Приговор суда оставить без изменений, а жалобу защиты — без удовлетворения», — огласил постановление судья.
Такое решение было принято по итогу повторного апелляционного рассмотрения. Пресненский суд Москвы 31 мая 2021 года приговорил Исмаилова и Хамидова к 16 и 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Они были признаны виновными в хулиганстве с применением оружия (ч. 2 ст. 213 УК РФ), покушении на убийство двух и более лиц (ч. 4 и ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ) и незаконном хранении оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ). Кроме того, Исмаилов был осужден за хищение оружия (ч. 1 ст. 226 УК РФ).
Ранее,13 мая, присяжные единогласно сочли доказанной вину подсудимых по всем пунктам обвинения.
Перестрелка в «Москве-Сити» произошла вечером 17 ноября 2017 года, когда бизнесмен Дмитрий Павлов, в некоторых кругах более известный как Павлик, собирался отмечать 50-летний юбилей. Этому предшествовал конфликт из-за парковки, возникший между сотрудниками охраны здания и водителем бизнесмена Гавриила Юшваева, совладельца башни.
Согласно материалам дела, около десяти охранников Юшваева сначала вступили в словесную перепалку с чоповцами, а затем начали перестрелку. По данным гособвинения, приказ открыть огонь отдал руководивший охраной Юшваева Исмаилов, а Эльдар Хамидов был активным участником конфликта. В результате один человек погиб, пятеро были ранены, все гости праздника и приглашенные артисты (Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Любовь Успенская и артисты Cirque du Soleil) разбежались. В ходе перестрелки Исмаилов похитил пистолет тяжело раненного росгвардейца. Убийство фигурантам не вменялось, поскольку, как установило следствие, тяжело раненный охранник Кирилл Титоренко по ошибке расстрелял своего коллегу Платона Койду.
В свою очередь защита считала вину подсудимых недоказанной и просила об оправдательном приговоре. Адвокаты обжаловали обвинительный приговор в Мосгорсуде, который 7 декабря 2021 года отменил его и вернул дело в Пресненский суд на новое рассмотрение. Однако в апреле 2022 года это решение по представлению прокуратуры было отменено Вторым кассационным судом. Он направил апелляцию на повторный пересмотр в Мосгорсуд.
Адвокат Эльдара Хамидова Алхас Абгаджава отметил, что апелляция первоначально отменила приговор, констатировав ряд «фундаментальных» нарушений закона при рассмотрении дела. Так, ранее Мосгорсуд счел обоснованными доводы защиты о том, что судья неправомерно отстранил от участия в процессе присяжную Марину Брянцеву в связи с тем, что она, как и оба подсудимых, оказалась уроженкой Дагестана и имеет родственников там.
«Также в процессе упоминался погибший Платон Койда в том контексте, что он погиб в результате этих событий, — продолжил защитник. — Вот только он погиб от выстрела своего же товарища Кирилла Титаренко, а нашим подзащитным его смерть не вменялась. Более того, он умер от ранения в ногу не там [в башне «Око»], а вследствие неоказания ему надлежащей медпомощи — от тромба или от заражения».
Также, по мнению защиты, имели место нарушения при составлении опросного листа. «Присяжных отправили в совещательную комнату с вопросом, где говорилось о предварительном сговоре, хотя по обвинению он им не вменялся», — сказал Абгаджава.
Он выразил недоумение по поводу диаметрально противоположных выводов, к которым пришла апелляционная инстанция при повторном рассмотрении жалобы защиты. По его мнению, то, что Хамидов стрелял в кого-либо, не доказано. «Более того, у него у самого четыре ранения, и все со спины, — сказал защитник. — Он признан потерпевшем в другом деле, которому уже скоро будет пять лет, но до сих пор результата нет и неизвестно, кто же стрелял в Хамидова».
В то же время адвокат Магомеда Исмаилова Андрей Орлов отметил, что его подзащитному даже не вменялось применение оружия, а вменялось, что он якобы подстрекал других к стрельбе. Он считает, что суд занял обвинительный уклон при рассмотрении дела, допуская реплики прокуроров, которые могут расцениваться как воздействие на присяжных.
В свою очередь представители прокуратуры Мария Семененко и Гульчехра Ибрагимова в Мосгорсуде заявили об отсутствии каких-либо нарушений при рассмотрении дела. Относительно отвода присяжной прокуроры пояснили, что присяжная Брянцева знала семью Исмаилова.
Взвесив доводы сторон, апелляционная коллегия решила оставить приговор в силе. Теперь защита намерена подать на приговор кассационную жалобу.