В Россию придет китайский автомобильный бренд Hongqi
СМИ узнали, что в 2022 году автоконцерн FAW намерен продавать один кроссовер и три седана. Что это за бренд и каковы его перспективы в России?
Читать на полной версииАвтомобильный бренд Hongqi, название которого переводится как «Красное знамя», придет в Россию в 2022 году. Профильные СМИ выяснили, что автоконцерн FAW, которому принадлежит бренд, регистрирует в России четыре автомобиля — электрический кроссовер E-HS9 и три седана: H5, H7 и H9. О бренде и его перспективах рассказывает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Марка достаточно старая, она существует с 1959 года, была создана в Китае как государственный производитель для создания автомобилей для высших чинов Коммунистической партии, это своеобразная «Чайка» в СССР. Затем на волне рыночных преобразований в Китае с 90-х годов марка стала коммерческой, расширила модельный ряд, уйдя только от больших [кроссоверов] до среднеразмерных седанов. Сейчас это один из многих китайских производителей, которые предлагают широкий модельный ряд, но специализируются при этом в основном на седанах С- и D-класса и на больших автомобилях, на которых по-прежнему ездят высшие чины Китайской коммунистической партии. Они стараются держаться в верхнем ценовом сегменте. Даже те автомобили, которые являются аналогами, если смотреть на наши машины, это Toyota Camry, Mazda 6, Kia K5, все равно эти машины в Китае имеют статус представительских автомобилей, несмотря на то, что моторы там скромные, все-таки эта машина довольно крупная, и на них любят ездить чиновники небольшой и средней руки, такие же, как у нас предпочитают автомобиль Toyota Camry. При текущих ценах и при недоступности большинства немецких седанов, а держали нишу седанов по C- и D-классу в первую очередь немцы (Audi, BMW, Mercedes), сейчас они ушли, на рынке нет машин, в этих условиях китайцы имеют все шансы занять существенную долю именно в этом сегменте. Не будем забывать, у них есть топовый автомобиль, так называемый китайский Aurus: Hongqi H9, оценивается в 4-6 млн рублей. К примеру, на сегодняшний день этой машине вообще аналогов нет, поскольку ближайшие конкуренты, немцы, в два раза дороже, во-первых, во-вторых — машины достать проблематично. Эти сверхпредставители высшего ценового сегмента автомобилей вообще конкурентов иметь в России не будут, поэтому они обречены на определенный успех».
Седаны Н5 и Н7 займут нишу в ценовом сегменте 2-4 млн рублей, а флагманом марки в России должен выступить кроссовер с электромотором, цена на него будет начинаться с 10 млн рублей.