Магазины испанского ретейлера Mango возобновляют работу в России
В стране у Mango было 55 торговых точек, теперь они будут работать по франшизе. Изменятся ли вслед за юридическим лицом ассортимент товаров и цены?
Читать на полной версииОбновлено в 23:08
Один из магазинов Mango спустя несколько месяцев паузы в работе вновь открылся на западе Москвы, сообщил телеграм-канал Mash. По словам продавцов, теперь он работает по франшизе. Внутренний декор, ассортимент и цены не изменились.
Ранее Mango объявила, что отказывается от прямого присутствия на российском рынке и будет работать по франшизе. РБК писало, что на этой неделе компания должна была передать франчайзи два магазина. Еще 22 магазина — до конца июля. За это время производитель одежды намерен найти «лучший вариант для своих сотрудников и партнеров в стране». Обязанность за поставку продукции в России ляжет на плечи франчайзи.
Почему Mango решила продолжить работу в России по франшизе? Комментирует основатель брендингового агентства BrandLab Александр Еременко:
Александр Еременко основатель брендингового агентства BrandLab «Можно предположить, что вариант, когда бренд передается местному представителю, более безопасен для европейской компании, которая, с одной стороны, выполнит все указания местных властей, а с другой стороны, сохранит бизнес в России. В случае, когда компания на территории России все-таки хочет сохранить прямой контроль, ей не подходит вариант работать через местного представителя — тут ей уже приходится идти на различные ухищрения, как то: поменять название, сменить айдентику. На мой взгляд, такая стратегия хуже решает интересы покупателя, а это все-таки самое главное. Потому что, даже изменив написание [бренда] с английского на русский, вы даете повод покупателю домыслить и подумать, что качество будет хуже».
Обязанность за поставку продукции Mango в России теперь ляжет на плечи франчайзи, но на ассортимент и цены в магазинах это серьезно не повлияет, считает президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов:
— Цены, которые устанавливает ретейлер, все равно должны зависеть от покупательной способности населения. Магазины, которые рассчитывают на широкий круг покупателя, обычно крайне аккуратно формируют свою ценовую политику. Обычно более спокойно и без оглядки на курсовую стоимость и прочие вещи действуют премиальные бренды, потому что у них стабильный свой покупатель. Но такого рода компании и те продукты, которые предлагают ретейлер Mango, чувствительны к покупательной способности граждан.
— Владеть магазинами Mango в России теперь будут несколько разных франчайзи. Окажет ли этот факт влияние на бизнес бренда?
— Принципиально, получается, здесь ничего не поменялось, они не единственные такие. Многие компании ищут варианты, и некоторые американские ретейлеры тоже в fashion-сегменте уже продолжают работать — единственное, поменяли схему поставки: например, напрямую из Америки, а не через европейские офисы. Во всем остальном ничего не поменялось. Компании приспосабливаются.
По данным РБК, при работе с франчайзи бренд Mango зарабатывал вдвое меньше, чем с собственными магазинами.
Еще одна испанская компания — Inditex, владеющая такими брендами, как Zara, Bershka и Massimo Dutti, планирует возобновить работу своих магазинов в России летом, писали «Известия» со ссылкой на агентство недвижимости Knight Frank Russia. Источники в сфере ретейла рассказали изданию, что некоторые точки могут открыться уже в июне.