«Беспрецедентно и незаконно»: Кремль отреагировал на литовское ограничение транзита в РФ
Москва пообещала принять ответные меры. Железные дороги Литвы не пропускают ряд грузов в Калининградскую область и из нее в другие регионы России с 18 июня
Читать на полной версииВ Кремле назвали «беспрецедентным и незаконным» решение Литвы ограничить транзит в Калининградскую область. В течение нескольких дней российские власти проведут серьезный анализ и по его итогам выберут ответные меры, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
В МИД 20 июня вызвали временную поверенную в делах Литвы. Ей было заявлено, что если в ближайшее время грузовой транзит в Калининградскую область не восстановят в полном объеме, Россия оставляет за собой право на действия по защите своих национальных интересов.
C 18 июня железные дороги Литовской Республики перестали пропускать некоторые грузы в Калининградскую область и из нее в другие регионы России. В Литве подчеркивают, что запрет на транзит введен после консультаций с Еврокомиссией и под ее руководством.
Логистика может подорожать минимум на 20%. Также литовская сторона разворачивает автофуры с арматурой, идущие в регион. Об этом Business FM сообщил основатель группы компаний БМК, генеральный директор Инвестиционного металлургического союза Олег Чернов:
Олег Чернов основатель группы компаний БМК, генеральный директор Инвестиционного металлургического союза «Оценивать эту ситуацию рано, нет окончательной обратной связи со стороны наших партнеров из стран ЕС. Плюс не совсем понятны наши варианты направления движения. Но на сегодняшний день по состоянию на 8 утра даже наши грузы, которые шли автомобильными перевозками, автомобили с арматурой развернули с погранперехода. И плюс у нас еще пока 30 автомобилей в пути, судьбу их мы пока тоже прогнозировать не можем. По железной дороге в отношении того, что зашло на территорию Литвы, проблем нет, все грузы должны дойти сюда. Вопрос еще с грузами, которые только планируют зайти в Литву, но у нас еще информации такой нет. В перспективе худший вариант — увеличение к прайсу от 10% до 20% в зависимости от формата перевозки: либо это паром, либо это контейнер. Сроки доставки — плюс два-три месяца. Пока для себя мы прогнозируем так».
Порты стран Прибалтики в Евросоюзе не смогут нормально работать без железнодорожного транзита из России — вводя ограничения на транзит товаров в Калининградскую область через Литву, ЕС наносит ущерб своей экономике, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия 1». Он добавил, что для экономики российского региона эта ситуация «неприятная, но решаемая».
«Мы уже давно работаем в режиме снабжения через морские пути. Уже оперативно отработали с Минтрансом, в течение недели у нас на [паромную] линию Усть-Луга — Балтийск выйдут новые суда», — сказал Алиханов.