Владимир Путин потребовал насытить рынок легковых автомобилей в стране
Президент также обратил внимание на проблему, которая волнует владельцев автомобилей, — их техническое обслуживание. Можно ли наладить ситуацию?
Читать на полной версииГлавные задачи российского автопрома — обеспечение работы заводов и сохранение коллективов. Об этом заявил Владимир Путин на совещании по развитию автомобильной промышленности.
По его словам, демарш западных партнеров российских автозаводов уже заметно отражается на производстве, оно сократилось в разы. Рынок легковых и коммерческих авто надо поддержать, цены на машины выросли существенно, заключил Путин. В целом, сказал президент, в сфере автопрома России нужно обеспечить технологический суверенитет.
Комментирует партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
— Курс понятен, будем восстанавливать натуральное хозяйство, будем стремиться все делать, что можно, своими силами, а что сами не сможем — купим у китайцев. Двадцать лет отечественный автопром развивался по понятным правилам. И мы привлекли в качестве партнеров самые лучшие мировые компании, на заводы Volkswagen, Mercedes, Toyota, Renault. Но из-за политических изменений изменилась и экономическая ситуация. Я бы не стал говорить, что крупные компании нас подвели. Они стали заложниками политической ситуации. Другая задача, все-таки главная — насыщение российского рынка современными новыми автомобилями. А побочная задача, конечно, сохранить коллективы, потому что пусть на самих автозаводах работало не так много людей, но очень много работало заводов-смежников, и говорят о том, что в отрасли работало порядка 300 тысяч человек, еще 300 тысяч человек работало примерно в дилерской сети. Но возможно ли сохранить заводы, если уйдут их собственники? В этом у меня есть большие сомнения.
— Наверное, с этой точки зрения здесь пойдет дальше речь и про суверенитет, который нужно обеспечить российской автомобильной промышленности, как вам кажется, получится ли это сделать?
— Нет, автопром — это максимально кооперированная отрасль. Невыгодно экономически производить все в одном месте. Вот говорят, что Советский Союз сам почти все производил. Враки, что он все производил сам, на «АвтоВАЗе» примерно 10-15% комплектующих получали из-за рубежа. Но какие-то стратегические вещи производить в стране действительно надо. Между прочим, кризис в мировом автопроме начался не в феврале этого года, а еще года два назад, когда резко стало не хватать электронных чипов. Что это показало? Что ключевое производство чипов, что сейчас автомобиль настолько ими насыщен, что их надо производить, даже несмотря на то, что это дорого и экономически нецелесообразно, внутри страны. Сейчас такая задача уже поставлена, уже занимаются наши компании тем, чтобы организовать производство чипов, пусть не самых последних моделей, но тех, которые достаточно хороши для автомобилей в стране.
Ранее на Петербургском экономическом форуме министр финансов Антон Силуанов заявил, что спрос на отечественные автомобили надо поддержать, поэтому можно пересадить депутатов и чиновников на Lada. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что как чиновник готов ко всему. Другие участники форума и губернаторы — восприняли идею неоднозначно.