Заработал ли в России параллельный импорт?
Проблему поиска новых партнеров радиостанция Business FM обсудила с участниками Петербургского международного экономического форума
Читать на полной версииВ конце мая Business FM выяснила, что в России в продаже осталось всего два лобовых стекла на последнюю модель BMW седьмой серии. Через неделю после этого выяснилось, что из продажи исчезли и эти два. И далее картина не менялась: неделя, еще неделя — стекол нет. И «параллельно» их никто не завозит.
С машинами предыдущих поколений все немного проще: есть как минимум аналоги, в том числе хорошего качества. Просто они стали дороже.
Вопрос запуска параллельного импорта редакция радиостанции также отслеживает на примере товаров бьюти-индустрии. Картина там тоже не радужная. Многие бренды ушли, и альтернативных логистических маршрутов до сих пор не появилось. В отрасли задумались об импортозамещении. Но и тут сложно. Сырье в основном тоже импортное, говорит организатор крупнейшей российской косметической выставки InterCHARM и член правления российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.
Анна Дычева-Смирнова организатор крупнейшей российской косметической выставки InterCHARM и член правления российской парфюмерно-косметической ассоциации «В производстве парфюмерии и косметики используется 5 тысяч наименований различного сырья. Безусловно, некоторые виды сырья достаточно сложно заменить, и поэтому сейчас ищутся какие-то альтернативные пути, поиск новых рецептур либо новых поставщиков, поэтому этот процесс займет какое-то время. Потому что те связи, которые были выстроены, все-таки выстраивались на постсоветском пространстве 25 лет. Сейчас потребители, пресса, все остальные ждут от нас, что мы за два-три месяца изменим процесс, которому четверть века».
Если говорить о рынке электроники и гаджетов, примеры параллельного импорта в действии есть. Телефоны Samsung уже попали в Россию через Казахстан. То есть здесь процесс наладить можно. Вопрос в том — нужно ли, с учетом всех нюансов, говорит вице-президент Acer в регионе РЕЕТ Григорий Низовский на примере своей компании
Григорий Низовский вице-президент Acer в регионе РЕЕТ «Для Acer скорее это нам создаст небольшие дополнительные сложности, нежели будет каким-то решением. Небольшие сложности состоят в том, что фактически это продукция, которую мы произвели для продажи в другой стране, да, она тем не менее приедет в Россию. И сложности с поставками запчастей — в настоящий момент есть также определенные ограничения, и, конечно же, мы не можем оставить потребителей без сервиса, и нам придется чинить помимо той продукции, которая была ввезена напрямую, еще продукцию, которая предназначена для других рынков, это момент номер один. Момент номер два — все-таки это локализация. Потому что если мы говорим о ноутбуках — зачастую требуется изменение клавиатуры. Клавиатура здесь может меняться, но вряд ли с улучшением качества».
А вот с алкоголем, за которым Business FM тоже следит в индексе лобового стекла, все, видимо, будет хорошо. По крайней мере, так в неформальной обстановке говорят представители очень крупного алкогольного дистрибьютора. С крепкими напитками сложнее, а вот продавцы вина, по словам собеседников радиостанции, решили проблему с альтернативными маршрутами в течение двух недель. Вино есть и будет. А с этим знанием переживать отсутствие других товаров, хоть немного, но легче.