Совет Адвокатской палаты Московской области (АП МО) прекратил дисциплинарное производство в отношении адвоката совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова Вадима Багатурии. Об этом Business FM сообщил он сам.

«По одной из трех жалоб адвокатов совет прекратил дисциплинарное производство в связи с малозначительностью, а по двум счел жалобы недопустимым поводом», — сказал он. В Адвокатской палате Подмосковья Business FM подтвердили данную информацию.

Ранее, 28 апреля, квалификационная комиссия Адвокатской палаты Московской области единогласно пришла к выводу, что Багатурия нарушил Кодекс профессиональной этики адвоката. Материалы в отношении него передали в Совет адвокатской палаты Подмосковья. Он должен был определить вид наказания: предупреждение, замечание или лишение статуса.

Дисциплинарное производство в отношении Багатурии было возбуждено по обращению адвокатов главы банка БКФ, основателя компании «Русский продукт» Ольги Миримской, Александра Чернова и Юлии Журавлевой, адвоката Ирины Чирковой. Последняя представляет интересы кипрского адвоката банкира Андреаса Орфанидиса.

Адвокаты жаловались на то, что Багатурия в переписке по мессенджеру угрожал их кипрскому коллеге и использовал нецензурные выражения. Кроме того, их оппонент, по их мнению, фактически примерил на себя роль оперативника, когда за собственные средства в январе 2021 года через посредника приобрел за 1 млн 650 тысяч рублей внедорожник у подмосковного следователя Юрия Носова. Машина в дальнейшем была признана вещдоком в деле Ольги Миримской. Она была арестована в декабре 2017 года по обвинению в даче взяток Носову двумя автомобилями. Банкир вину отрицает.

Кроме того, адвокаты упрекали коллегу в том, что он дал показания против Ольги Миримской, сообщив данные о ее счетах и компаниях, которые ему стали известны от своего доверителя Николая Смирнова. После этого в марте 2022 года все имущество банкира было арестовано.

В заключении квалификационной комиссии Адвокатской платы Московской области от 28 апреля, копия которого имеется в распоряжении Business FM, говорится, что адвокат «допустил потенциально оскорбительное выражение в общении со своим коллегой», поучаствовал в своеобразном «тайном сыске» и нарушил адвокатскую тайну.

В своих возражениях (документ имеется в распоряжении Business FM) на заключение квалификационной комиссии АП МО Вадим Багатурия указал, что комиссия неверно толковала обстоятельства дела. Он указал, что высказался в адрес кипрского коллеги лишь в ответ на его первоначальное сообщение «в аналогичной терминологии». Адвокат отметил, что сам Смирнов, интересы которого он представлял до 2016 года, не подавал жалоб о разглашении им адвокатской тайны. В случае же покупки автомобиля-взятки он действовал не как адвокат, а как потерпевший. Поэтому, считает Багатурия, его действия не могут расцениваться как «подрыв доверия» к адвокатской корпорации.

По данным Business FM, адвокаты Александр Чернов и Юлия Журавлева не согласны с решением Совета АП МО и намерены обжаловать его в Федеральной палате адвокатов. Они оказались недоступны для комментариев.