«Яндекс. Еда» объявила о рекрутинговом нововведении в подразделении операционного развития бизнеса. Сервис принял решение ввести привилегии для курьеров при найме.

«Теперь не менее 60% членов этой команды должны иметь опыт работы в доставке», — добавили в компании.

Как пояснили в «Яндексе», цель нововведения — укрепить связь с сообществом курьеров-партнеров и совершенствовать сервис с учетом их опыта.

Эксперт по трудоустройству и реализации в карьере Гарри Мурадян рассказал BFM, что подобной практики на рынке нет, «данной меры реально не хватало», и «Яндекс. Еда» будет первопроходцем. По его словам, для компании это еще один способ привлечь сотрудников.

«Даже несмотря на то, что курьер считается одной из самых низкооплачиваемых профессий, конкуренция за курьера все равно высокая. Учитывая, что «Яндекс» дает много заказов, он продавливает других игроков. «Яндексу» сейчас интересно и необходимо быть конкурентоспособным», — говорит он.

Сервис не первый раз привлекает курьеров к принятию решений в компании. Так, недавно «Яндекс. Еда» сообщила о запуске нового конструктора выплат, разработанного вместе с курьерами. По заявлениям компании, он отразил их наиболее частотные запросы: оплата за путь до ресторана, в котором необходимо забрать заказ, и оплата за оба заказа в ситуации, когда система объединяет двух разных пользователей в одну доставку, гарантированные бонусы в зонах высокого спроса. «Яндекс» сообщает, что консультировался с доставщиками на всех этапах разработки этого проекта.

Если говорить в целом про российский рынок, то это стало первым случаем, когда агрегатор привлек партнеров к обсуждению их системы мотивации. Замдиректора института социальной политики НИУ ВШЭ Оксана Синявская считает, что такая процедура по введению новой схемы выплат может повысить мотивированность курьеров.

«Эти нововведения отражают социальные идеи, которые сейчас популярны: повышенное вовлечение людей в формирование своего благосостояния, вовлечение работников в разработку новых решений. В индустриальной экономике было понятнее, кто что делает и что именно нужно оплачивать. Сейчас в экономике услуг все гораздо сложнее. Мы все стоим перед необходимостью поиска новых решений, многие инструменты и социальной, и корпоративной политики, и менеджмента, которые были разработаны для индустриальной эпохи, сейчас не годятся. В целом, я считаю, что изменения позитивные, здорово, что они слушают курьеров», — утверждает Синявская.

В компании подчеркивают, что существовавшие ранее выплаты остаются прежними. У курьеров, как и раньше, будет возможность получать минимальный гарантированный заработок на плановых слотах, бонусы за личные цели, чаевые от клиентов.

Ранее, в сентябре 2021 года, «Яндекс. Еда» уже привлекала доставщиков к принятию решений в компании, создав курьерский комитет, в рамках которого рассматриваются спорные случаи блокировок партнеров.