Не имеешь прав и попался пьяным за рулем — не получишь их уже никогда
Такую поправку кабмин внес в Госдуму. Еще один пункт нововведений касается владельцев зарубежных прав: после того, как водитель получит вид на жительство в России или паспорт, его зарубежные права годны полгода
Читать на полной версииПравительство предлагает пожизненно не выдавать права тем, кто попался на вождении в нетрезом виде и еще не получил документы: такую поправку кабмин внес в Госдуму. Изменения предлагаются в статьи 25 и 26 закона о безопасности дорожного движения.
Сейчас эта статья содержит сведения о том, что к экзаменам на права допускаются лица с определенного возраста, имеющие медсправку и прошедшие обучение. Теперь появится пункт о недопустимости штрафов за пьяное вождение.
Рассчитана поправка на тех, кто умеет водить, но прав не получил и попался за рулем в нетрезвом виде. Такая ситуация может возникнуть, например, у учеников автошкол, или у тех, кто с детства имеет навыки вождения.
Однако пожизненно лишать возможности получить права — уже перебор, считает эксперт рабочей группы по «регуляторной гильотине» законодательства в сфере безопасности дорожного движения при правительстве России Дмитрий Попов:
Дмитрий Попов эксперт рабочей группы по «регуляторной гильотине» законодательства в сфере безопасности дорожного движения при правительстве России «Попался пьяным за рулем, когда у тебя еще не было прав, и ты больше никогда не станешь водителем. Я в принципе не очень люблю штуки, касающиеся безвозвратных наказаний. Может быть, это стало частным случаем, еще чем-то там, мы его на всю жизнь лишаем возможности получить одну из наиболее востребованных профессий. Сейчас человек, если у него есть водительское удостоверение, после того, как отбудет срок наказания, сдает экзамен по Правилам дорожного движение и после этого, после оплаты всех штрафов получает обратно свое водительское удостоверение. Я вам напомню эту же историю, только в другой редакции: давайте за пьяное вождение пожизненно лишать прав. В моем сознании, несмотря на то, что управление в состоянии алкогольного опьянения является грубейшим, тяжелейшим нарушением, которое во многом делает у нас картину безопасности дорожного движения, но бороться с этим нужно какими-то другими методами. К сожалению, у нас существует всего одно рубежное понятие по состоянию алкогольного опьянения, это 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха или 0,32 промилле, 0,17 мг на литр выдыхаемого воздуха какой-нибудь среднестатистический щуплый мужчина покажет на утро следующего дня после того, как он хорошо отметил день рождения жены. Другое дело человек, который сразу же после того, как выпил два стакана водки, сядет за руль. Степень пренебрежения общественными интересами, степень опасности разная и степень наличия умысла разная, несмотря на то что рубежное значение одно и наказание одно. Эта строгость приведет только к тому, что у нас разовьется коррупционная составляющая до сумасшедших размеров, это раз, а второе, мы получим огромное количество людей, которые будут управлять транспортом без водительского удостоверения, потому что за управление без водительского удостоверения ответственность меньше, чем за то, чтобы управлять в состоянии алкогольного опьянения. Раньше у меня в практике, когда я в автошколе был завучем, была история, когда задерживали за управление в состоянии алкогольного опьянения и лишали права управления. Прав еще нет, но их лишали вперед, авансом. Когда после окончания автошколы подходил срок получения водительского удостоверения, начинался срок исчисления наказания. Вот такую вот историю можно проводить в жизнь».
Также этот законопроект вносит еще несколько поправок. Например, водителем автобуса можно будет стать, только если имеешь стаж вождения транспортом любой другой категории. Еще один пункт касается владельцев зарубежных прав. После того, как водитель получит вид на жительство в России или паспорт, его зарубежные права получат срок годности в полгода. По окончании этого срока нужно будет получать уже российские права.