Каждый останется при своей «Коровке»: «Красный Октябрь» проиграл суд против польских кондитеров
Польская кондитерская фирма Spoldzielnia Pokoj зарегистировала товарный знак Korowka в 2016 году, против чего подал иск «Красный Октябрь». Однако суд постановил, что в Польше ириски с молочной помадкой производили еще с 1920-х годов, тогда как в СССР такие конфеты появились в 1950-х
Читать на полной версии«Красный Октябрь» проиграл польской компании суд по конфетному бренду «Коровка». Российский производитель добивался признания недействительными двух товарных знаков Korowka польской кондитерской фирмы Spoldzielnia Pokoj. Судебные решения опубликовали на портале Британского и Ирландского института правовой информации.
В сентябре 2016 года польская компания зарегистрировала две торговые марки Korowka, напоминают СМИ. Через два года «Красный Октябрь» подал иск в Управление по интеллектуальной собственности Евросоюза c требованием признать оба торговых знака недействительными. В результате суд встал на сторону польской компании, в обоих случаях, обосновав это тем, что впервые ирис с начинкой из молочной помадки начали производить в Польше еще в 1920-е годы под названием Krowka. А в СССР только в начале 1950-х.
Комментирует управляющий партнер Depot branding agency, вице-президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев:
Алексей Андреев управляющий партнер Depot branding agency, вице-президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) «В ответе на этот иск, в его разборе скорее всего обратились к первым регистрациям «Коровки» у поляков там в 20-е годы и на дизайн смотрели в последнюю очередь. Любые споры вокруг торговых марок это как правило вопросы денег и вопросы влияния. До известных событий, когда все мы рассчитывали на импорт, когда был экспорт, эти споры часто решались в пользу России, потому что бренды имеют историю, и бренд «Коровка» выпускается уже с 50-х годов, здесь, я думаю, могли бы рассчитывать на успех. Но ситуация сейчас изменилась и, с одной стороны, потребительской, на россиянах это никак не скажется, все наши «Коровки» останутся с нами, что касается «Коровки» на европейских рынках, то нам явно сейчас экспорт не светит, а польская «Коровка» вполне себе имеет свою кредитную историю. Мне кажется, что, с одной стороны, тут есть предвзятость, сейчас, я думаю, в Европе вообще мало принимается решений в пользу нас, с другой стороны, польская «Коровка» имеет историю, они будут жить со своей «Коровкой», мы со своей, вопросы дизайна тут ни при чем. На упаковке «Коровки» должна быть изображена корова, и там она есть, и у нас она присутствует, и поэтому здесь решение. Мне кажется, оно верное, никаких финансовых убытков не несет, в отличие от того, какие были тяжбы по водке, по «Столичной», по «Смирнову», вся история с «Коровкой» всего лишь, мне кажется, жест достаточно прохладного отношения Евросоюза к российскому потребительскому рынку».
При этом три года назад суд в Вильнюсе удовлетворил иск московского производителя «Красный Октябрь», запретив литовской кондитерской фабрике «Новая Рута» выпускать конфеты под маркой Krasnaja Sapocka («Красная Шапочка»).