«АвтоВАЗ» начинает выпуск облегченной версии Lada Granta
Новая Granta будет стоить 640-840 тысяч рублей. План-минимум «АвтоВАЗа» — выпуск не менее 3,5 тысячи таких авто
Читать на полной версии«АвтоВАЗ» 8 июня планирует возобновить выпуск Lada Granta. Ожидается, что это будет облегченная версия — без ABS, ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности. В то же время «АвтоВАЗ», как и концерн УАЗ, кажется, нашел поставщиков систем ABS — из Китая.
Пока все, что касается новой, антикризисной Lada Granta, — это только слухи и догадки, официальных заявлений никто не делал. Источники СМИ говорят, что, с одной стороны, точно не будет в новой Granta таких, казалось бы, базовых вещей, как ABS. С другой стороны, похоже, в комплектации останутся электроусилитель руля и электрические стеклоподъемники. Инсайдеры называют план-минимум «АвтоВАЗа» — выпуск не менее 3,5 тысячи облегченных авто. И говорят, что первые модели стоит ожидать не раньше чем в июле-августе этого года. Ценник будет на уровне 640-840 тысяч рублей. Такой вот антикризисный рынок, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Или в прямом переводе бизнес-модель «точно в срок» — когда производитель выпускает именно столько продукта, сколько нужно потребителю, и именно тогда, когда время самое для этого подходящее. То есть сейчас. Известно, что «АвтоВАЗу» и УАЗу удалось найти поставщиков систем ABS из Китая. До этого были немцы из Bosсh, но санкции все прикрыли. «АвтоВАЗ», как пишут СМИ, выпустит Lada Largus на китайской ABS от компании Trinova, а УАЗ — чуть ли не «Патриот» с китайской ABS от фирмы APG. А вот с вариаторами будет сложнее — японцы из Jatco прекратили поставки, альтернатив нет, указывает автоэксперт Юрий Урюков:
— Принцип работы системы ABS и их конструкции, в принципе, не меняются в зависимости от поставщика. Это одна и та же система, вся соль — в программном обеспечении и в надежности этих компонентов. Потребитель у нас далеко не всегда в курсе, что вообще находится под капотом у его автомобиля. Это может быть компонент Bosсh или какой-то другой, человеку по большому счету все равно. Наверное, на текущий момент это разумный выход из ситуации.
— Про вариаторы. Зарубежные поставки прекратились.
— Да, мы сами такие коробки не проектируем, сами не производим, агрегат приходил в сборе. В России нет поставщиков, которые могут этот спрос удовлетворить. Есть компания KATE, которая поставляет автоматические трансмиссии для Aurus, но это совершенно другая конструкция. Такой вот достойной быстрой замены на рынке пока не видится. Возможно, что-то найдется на китайском рынке, но это требует очень длительных испытаний, потому что нельзя просто взять одну коробку и заменить на другую.
На этом фоне экспертам тревожно за универсал Lada Vesta SW c двигателем 1,8, который выглядит как премиальный европейский автомобиль: начиная от мультимедиа в салоне и заканчивая стилизованным двойным выхлопом. Стартовая цена в автосалонах до кризиса была на уровне 1 млн 200 тысяч рублей, и сейчас эту цифру можно умножать на два. Главной проблемой станет нехватка комплектующих, в том числе систем ABS и вариаторов. Сейчас сборка Vesta остановлена, есть только слухи о ее скором возобновлении. В Тольятти на одном из автовозов очевидцы заметили обновленные Lada Vesta New Generation, их везли в дилерские центры.