Автобусные рейсы на Кубань и в Крым предлагают компании «Интурист», «Дельфин» и «Мультитур», сообщили «Российской газете» в Российском союзе туриндустрии.

До крымских курортов автобусы добираются примерно за сутки, в зависимости от пункта назначения и пробок на дорогах. Автобусные туры необходимы как альтернатива самолетам и поездам. Полеты в аэропорты юга России, кроме Сочи, временно ограничены, а поездов катастрофически не хватает, отмечают участники рынка.

В некоторых случаях билеты просто не достать. Автобусы комфортные, но глубина продаж пока только до конца июня, рассказал Business FM генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин:

— Возим туристов в Крым, но пока мы не видим серьезного спроса, загрузка автобусов менее 20%, и глубина пока что только на июнь. Предполагаем, что все-таки туристы надеются на изменение транспортной ситуации, может быть, в июле-августе, и пока загрузка нас не устраивает. С другой стороны, это только начало сезона, может быть, надо вложиться еще дополнительно в рекламу, посмотрим. Будем возить все лето, дорога занимает пока что 25-26 часов, это чуть быстрее, чем поезд, по деньгам это стоит 4,5-5 тысяч в одну сторону, багаж не ограничен. Туристов мы доставляем не в Симферополь, а сразу на Южный берег, Алушта у нас конечная точка. В принципе, для многих туристов это означает прямо начало отдыха, они размещаются в Алуште. Тех, кто едет дальше, мы доставляем уже на дополнительном транспорте.

— А по дороге не ночуют, остановки есть какие-то?

— Есть остановки через три-четыре часа, чтобы люди могли поразмяться, ночью едут без остановок, ну в целом да, это длинный автобусный переезд без ночевки в дороге, без отеля. У нас есть опыт, мы так делали семь-восемь лет назад, и тогда спрос был заметно лучше, возможно, что предпочтения туристов изменились или они считают это недостаточно комфортным, хотя автобусы современные, 2020 года выпуска, европейские. Полностью кровать нельзя организовать, но разложить сиденье реально, есть мини-кухня, кофеварка, туалет на борту, Wi-Fi, телевизионная система, то есть это комфортное путешествие.

По словам Сергея Ромашкина, в случае с автобусными турами главные сложности возникают, когда по пути следования на юге ведутся дорожные работы. На новороссийской трассе, например, бывают многочасовые пробки в разгар сезона, в июле и августе. В результате 26 часов в пути могут вылиться в 36. Некоторые туроператоры считают, что вероятность транспортных проблем в направлении Анапы и Крыма очень высока этим летом, и не торопятся запускать автобусные туры, указывает директор департамента по внутреннему туризму компании «Интурист» Сергей Стрипков:

— Спрос на направлениях Крым и Анапа пока еще не слишком высок. Сочи в этом плане, конечно же, выигрывает, потому что здесь и авиасообщение, и ж/д сообщение, все варианты в доступе. Учитывая большое количество рейсов авиакомпаний внутри страны, ну цены на билеты пока держатся в таких, в принципе, разумных рамках.

— А вот все-таки что касается автобусных туров, когда начнется?

— Мы рассматриваем вариант постановки программ с 1 июля и на направлениях исключительно только Анапа и Симферополь, потому что Сочи на текущий момент мы видим, что нет такой высокой потребности. Если будет не работать авиасообщение в течение всего курортного сезона, а вероятность этого достаточно высока, мы столкнемся с большим наплывом отдыхающих, которые поедут на личном автотранспорте, что спровоцирует транспортные проблемы на этом направлении, даже несмотря на то, что здесь нет ни горных серпантинов, дорога прямая, но из-за большого количества желающих, а таких высокая вероятность, что наберется большое количество, в разы больше, чем это было в прошлые сезоны, можно столкнуться с длительным временем ожидания в рамках данного маршрута, поэтому пока смотрим за развитием ситуации.

Поездка на автобусе к тому же не намного дешевле поезда. Сейчас билеты в Краснодарский край и в Крым стоят в районе 5-8 тысяч за одно место в купе. Поездка на чартерном автобусном рейсе — от 3,5 тысячи до 6 тысяч.