Shell уходит, Teboil приходит
«Лукойл» в течение года переведет более 400 заправок, купленных у Shell, под финский бренд. Почему компания не стала приобщать заправки к своему бренду?
Читать на полной версии«Лукойл» начал перевод 400 заправок, купленных у Shell, под принадлежащий ему финский бренд Teboil. АЗС ушедшей Shell в России сохранят в виде отдельного дочернего общества компании «Лукойл». Оно будет развиваться под новым для России топливным брендом Teboil. Это изначально финский бренд, которым «Лукойл» владеет с 2005 года.
Почему «Лукойл» не стал приобщать заправки к своему бренду? Рассуждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша:
Евгений Аркуша президент Российского топливного союза «Я даже не думаю, что это санкции, «Лукойл» как работал, так и работает. Стратегия развития Shell немного отличалась от лукойловской. Видимо, «Лукойл» хочет попробовать что-то новое в своем бизнесе. Для рынка все осталось, как и было. Teboil будет работать так же, как я понимаю, как раньше работал Shell, остались те же самые дилеры на тех же самых условиях, команда осталась та же самая, в этом, видимо, и заключается смысл того, что все осталось по-старому. Я сомневаюсь, что вернется. Они уходят окончательно из страны. Я не знаю, какие были условия заключения сделки, но в той ситуации, которая сейчас развивается, глубокие сомнения, что все вернется обратно».
Компания уже приступила к ребрендингу АЗС, в течение года «Лукойл» должен его завершить. Для заправок разработают новые брендированные виды топлива. На них будет собственная программа лояльности, интегрированная с действующей программой «Лукойла». Во главе команды Teboil в России продолжит работу бывший руководитель сети АЗС Shell Виталий Маслов.
Как отразится ребрендинг на клиентах бренда? Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Все-таки это дает возможность сохранить флер зарубежности, флер продвинутости для той части аудитории, которая привыкла заправляться именно на зарубежном бренде, хотя зачастую это франшиза и зачастую к Shell далеко не все напрямую его заправки имели отношение. Поэтому «Лукойл», наверное, использует такой вариант. Может быть, это и способ сохранить дополнительные отношения с Shell, чтобы напрямую не переучивать всех потребителей именно на российский бренд, чтобы потом в дальнейшем, может быть, Shell было бы проще вернуться. Shell же продает свой актив, это не то, что она была отобрана, национализирована в России. Если «Лукойл» ожидают какие-то проблемы на Западе, я не думаю, что это эффективный антисанкционный шаг. Если бы «Лукойл» продавал под своим брендом, через несколько лет бы люди привыкли к этому «Лукойлу».
«Лукойл» 25 мая сообщил о закрытии сделки по покупке завода смазочных материалов в Торжке и сети АЗС Shell. В соответствии с условиями сделки более 350 сотрудников «Шелл нефти» продолжат работать в компании, которая теперь принадлежит «Лукойлу». Сумма сделки не раскрывалась.