Крупнейшая танкерная компания России «Совкомфлот» перевела большую часть бизнеса и некоторых сотрудников в Дубай. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на бывших и нынешних работников «Совкомфлота».

Как пишет издание, руководство компании перевело бизнес в Объединенные Арабские Эмираты, потому что уверено, что эта страна не будет вводить санкции против местной «дочки» компании.

Ранее «Совкомфлот» попал под санкции Евросоюза, Великобритании и Австралии, что осложнило его операционную деятельность.

«Совкомфлот» сдает в аренду нефтяные танкеры компаниям по всему миру, в том числе, французской Total Energies и саудовской Oil Co. Из-за санкций он не может в том числе страховать флот, проводить расчеты и заключать сделки.

Релокация в Дубай должна помочь сохранить бизнес, говорит адвокат адвокатского кабинета «Морской» Виктория Жданова:

Виктория Жданова адвокат адвокатского кабинета «Морской» «Эмираты сейчас действительно очень благоприятная юрисдикция для морских судов, в том числе российских или бывших российских. И только в моей практике за последние полтора месяца две группы компаний также предприняли определенные шаги для того, чтобы переводить свои расчеты, свой флот и все свои активы именно туда. Дело, естественно, в том, что Эмираты сейчас не накладывают санкции, они не являются частью ЕС, в связи с этим напрямую они санкции не исполняют, которые накладываются и обязательны для стран ЕС. И эта юрисдикция просто спокойнее для общей работы в момент, когда вокруг сплошные препятствия. На компании санкции накладываются в связи со связями с конкретными лицами, и если новоорганизованное лицо будет не связано с какими-то людьми или компаниями, которые уже находятся в любых санкционных списках, то к их деятельности не должно задаваться никаких вопросов и чиниться никаких препятствий. Поэтому образуются принципиально новые юридические лица, компании, группы компаний, которые как раз работают свободно, к ним не предъявляют вопросы ни банки, ни контрагенты. Компания из Эмиратов может также владеть судами, в том числе под определенными флагами, в связи с этим здесь нет никаких ограничений. Главное убрать сейчас привязку к России, потому что сейчас бизнес находится немного в истеричном состоянии, и все, что связано с российским элементом, сразу же воспринимается в штыки. Даже если по сути компания не под санкциями, то она проходит усиленные проверки, а некоторые контрагенты и вовсе принимают решение, что они работать не будут, и даже не будут заморачиваться с этими проверками, просто к России близко не подходят. Физическая операционная деятельность, то есть банковский счет, адрес офиса, локация для проведения встреч и переговоров, если она отличается от российской, то, конечно, сразу же работать сейчас становится проще, потому что многие банки, повторюсь, и многие контрагенты просто не готовы сейчас в принципе даже в теории затрагивать российский элемент, хотя они и хотели бы работать, получать товары, получать услуги по морской перевозке и так далее».

В «Совкомфлоте» от комментариев отказались. Ранее сообщалось, что компания начала продавать «возрастную» часть флота, чтобы расплатиться с долгами на фоне санкций. По данным на конец февраля, флот собственных и зафрахтованных судов компании состоял из 134 судов: 108 танкеров, 14 газовозов и 11 специализированных судов.

Власти ОАЭ отказались вводить санкции против России. Они сообщали, что намерены соблюдать свои обязательства по сделкам в рамках ОПЕК+, в которую входит Россия, а также развивать сотрудничество с Россией в других сферах.