Сеть отелей Marriott уходит из России. Она строила бизнес в РФ в течение 25 лет. Как говорится в заявлении компании, санкции США, Великобритании и ЕС сделали «невозможным продолжение деятельности компании или франшизы» в стране.

Несмотря на кризис, про который идут постоянные разговоры, в большинстве четырех- и пятизвездочных московских гостиниц отличная заполняемость, так у Marriott Royal Aurora на углу Петровки и Столешникова при цене стандартного номера в диапазоне от 15 тысяч рублей до 20 тысяч за ночь, на ближайшие два месяца мест либо нет, либо осталось мало. Причем, если раньше пропорция была 50 на 50, то теперь подавляющее число гостей — россияне, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов:

Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Приостановка новых проектов и уход в целом — сложное решение для корпорации Marriott. Я предполагаю, что оно выстраданное и наверняка было сделано на фоне достаточно серьезного давления. С точки зрения самих отелей, они продолжают работать, но будут эти отели работать под другим брендом, с российскими операторами — мы получаем уже запросы. Там останавливались абсолютно разные люди: и иностранцы, и россияне — здесь нельзя говорить о том, что исключительно — иностранцы. В последнее время россиян было подавляющее большинство. Но я уверен, что отели будут работать, будут принимать своих гостей, а каким будет завтрашний или послезавтрашний день — пока, конечно, представлять сложно».

Уходит не только Marriott. Ожидается, что Россию скоро покинут и Hilton, и Holiday Inn и другое. Но почти у всех московских отелей реальные владельцы — российские компании. Например, здание Marriott Grand Hotel на Тверской, построенное в 1997 году на месте снесенных палат князей Кантакузенов XVII–XVIII веков, принадлежит промышленно-финансовой группе «Сафмар», которая является бизнесом семьи Михаила Гуцериева. Также владеет или управляет «Сафмар» такими гостиницами, как Marriott Royal Aurora, «Хилтон Ленинградская Москва», «Hilton Ленинградская», «Holiday Inn Лесная», «Holiday Inn Сущевский». Поэтому поменяется очень немногое, считает управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Сергей Колесников:

Сергей Колесников управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» «У них единственное, что есть, — вывеска, да и то — повешена за деньги собственника, даже вывеска не их. И в этой гостинице Marriott не владеет ничем. Marriott — это бренд. Каждый собственник, строя отель, ищет вариант, как управлять: может, собственное управление, может, пойти под бренд, может, под франшизу пойти — в зависимости от того, как построил. То решение принимается на начальном уровне. Уход Marriott — ну ушел, и что? Собственник может принять решение отдать в управление другой управляющей компании, управлять собственными силами — объект же от этого не изменится. Белье останется, подушки останутся, кровати останутся, дизайн останется — все останется, персонал весь — российский. Что изменится? Название будет другое. Никакой Four Seasons ничто не вкладывал, никакие Radisson, никакие Holiday Inn — вообще ни одной копейки с их стороны там нет».

Трудно сказать точно, какие названия получат гостиницы после ухода международных брендов. Но можно предположить, что некоторые из них, скорее всего, получат старые названия. Four Seasons станет гостиницей «Москва», The Ritz-Carlton — «Интуристом», а Hilton Ленинградская — просто «Ленинградской».