Судебное разбирательство между Херд и Деппом завершилось. Виновной признали экс-супругу
Херд обязали выплатить больше 10 млн долларов, ей же полагается 2 млн долларов компенсации. Сам процесс вытеснил с первых полос мировых СМИ даже ситуацию на Украине и происходящее в мировой экономике
Читать на полной версииПодошло к финалу самое рейтинговое шоу последних недель — судебное разбирательство между Эмбер Херд и Джонни Деппом. Виновной признали экс-супругу.
Прения в TikTok, множество мемов, трансляция вынесения вердикта, которую онлайн по миру смотрели почти 3 млн человек. «Цирк закончился — клоуны разбегаются!» «Ждем извинений от всех, кто кэнселлил актера», — комментируют процесс в соцсетях. Тема на первых полосах мировых СМИ. Херд назвала решение присяжных «разочарованием для всех женщин». Депп на оглашение приговора не пришел, зато вскоре после него отправился отмечать победу в пивнушку в Ньюкасле. Гости паба приветствовали его овациями.
Семь присяжных в Вирджинии обязали Херд выплатить бывшему мужу 15 млн долларов компенсации. Но судья уменьшил сумму до 10 млн долларов с хвостиком из-за ограничений штата на штрафные санкции. Эмбер присудили 2 млн долларов компенсации по встречному иску: о том, что Депп клеветал на супругу через своего адвоката. В общем, оба хороши.
Юристы называют вердикт не совсем ожидаемым. Два года назад Депп проиграл в Вирджинии в своем иске в отношении таблоида The Sun — издания, которое опубликовало информацию о более чем десяти случаях насилия со стороны актера в отношении нескольких женщин. Видимо, Эмбер рассчитывала на тот прецедент. Но, во-первых, тут был суд присяжных, во-вторых, прошлый иск Деппа был в отношении таблоида. С учетом американской конституции и свободы слова, его актеру было чрезвычайно трудно выиграть. А тут слова Деппа против позиции Херд, и наоборот. Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Духина и партнеры», специалист по международному праву Екатерина Духина:
Екатерина Духина управляющий партнер адвокатского бюро «Духина и партнеры», специалист по международному праву «Эмбер Херд присуждена выплата ему значительной компенсации. В России, конечно, подобного рода цифры нашим истцам даже не снятся. Но эта компенсация гораздо больше, чем то, что актриса получила в результате их развода, который случился уж более шести лет назад и тоже был достаточно «кровавым». Очень надеюсь, что этот вердикт, вполне возможно, поставит важную точку эпохи MeToo, которая смела жизни многих людей, которые не совершали ничего даже близкого к тому, в чем их обвиняли».
По мнению наблюдателей, у Джонни сейчас все шансы вернуться в большое кино, а сумеет ли реабилитироваться Эмбер — вопрос. Возможно, после этого суда культура отмены действительно может перевернуться с ног на голову. Тот же Кевин Спейси до сих пор, несмотря на аннулирование многочисленных обвинений, не смог отмыться от той ситуации, которая закончила его карьеру в сериале «Карточный домик». О судьбе Деппа и сломе тренда рассуждает кинопродюсер, эксперт в области событийного маркетинга Александр Изотов:
Александр Изотов кинопродюсер, эксперт в области событийного маркетинга «Я считаю, что та история, которая была до этого решения, конечно, работала со знаком минус для репутации Деппа. Это наложилось еще на общую фантасмагорию, связанную со всеми культурами отмены и прочими движениями в Голливуде, однозначно он потерял очень много денег, много ролей, но потихоньку эта ситуация начала выправляться, да, когда прошли первые сигналы о том, что все не так, как кажется. Общий имидж Джонни Деппа, конечно, находится в минусе, я надеюсь, что он будет исправляться, и, может, это задаст тренды, потому что истерия за борьбу за равные права превысила все мыслимые нормы и превратилась уже в какую-то клоунаду. Я надеюсь, что это даст возможность сделать некий обратный отсчет, и многие люди, которые пострадали, смогут улучшить свою репутацию».
От разрешения ситуации выигрывает не только Депп, но и рекламодатели, которые с ним, несмотря ни на что, не расторгали контракты. Так, спрос на парфюм Dior Sauvage, лицом которого выступает актер, вырос почти в два раза за время ультахайпового судебного процесса.