«Известия»: Hilton и Marriott прорабатывают сценарий полного ухода из России
Сети могут пойти на такой шаг в том числе из-за падения трафика: поток иностранных гостей, которые могут себе позволить номер стоимостью 60-100 тысяч рублей в сутки, сейчас сильно упал
Читать на полной версииКрупные гостиничные премиум-бренды Hilton и Marriott, который также работает под брендами Sheraton, Ritz-Carlton, Renaissance и другими, изучают сценарий полного ухода из России. Об этом «Известиям» сообщил глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
По его словам, сети могут пойти на такой шаг в том числе из-за падения трафика. Так, в марте у гостиниц в России резко упал поток иностранных гостей, которые могут себе позволить номер стоимостью 60-100 тысяч рублей в сутки. Бухаров также подчеркнул, что обе сети могут заблокировать в России свою мировую систему бронирования, позволяющую копить и использовать бонусы.
Поскольку отели располагаются в зданиях, которые не принадлежат гостиничным сетям, то со временем на их место могут прийти арабские или азиатские бренды, считает управляющий партнер компании Webster Константин Ковалев:
— Насколько контракт на аренду выполним, насколько они сейчас будут оштрафованы в связи со своим желанием уйти из страны, нужно смотреть непосредственно контракт. Как правило, такого рода расторжение обоюдно болезненное. Что дальше делать инвесторам? Есть бренды другого происхождения, азиатские и так далее, эти бренды уже сегодня раскручены, они ничуть не менее звучные. Они принадлежат дружественным странам, я думаю, что в этой ситуации у нас просто будет договор переписан, штрафные санкции оплачены, и никакого кризиса ни для инвесторов, ни для Marriott. В этом смысле больше всего пострадает именно управляющая компания.
— Что будет с ценами?
— Я думаю, что вопрос цен никак не связан с управляющей компанией, если управляющая компания в том же самом сегменте, допустим, «пять звезд». Ценовая политика останется той же самой, она зависит не от управляющей компании, а от рынка внутреннего туризма, может быть, внешнего туризма, может быть, просто будут приезжать не западноевропейцы, а китайцы, малайзийцы, кто угодно. Я думаю, что цены будут оставаться такими же или приблизительно, просто переименуются.
Безусловно, уход таких брендов был бы громким событием, но на работу самих отелей он сильно не повлияет. Найдутся другие управляющие компании и собственники зданий также особенно не пострадают, полагает гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин:
Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «В чем выигрыш собственника? В том, что, если вы привыкли к сервису Marriott, куда бы вы ни приехали, Marriott — это достойное качество. Мы знаем многих туристов, которые, перемещаясь по миру, выбирают только одну отельную сеть, они там почетные клиенты, у них скидки, дополнительные услуги отеля бесплатные, есть клубы по интересам, связанные с тем или иным отельным брендом. Но поскольку сами гостиницы останутся у нас и с ними ничего не произойдет, собственники в течение двух-трех месяцев — полугода найдут других желающих управлять этим отелем под другим брендом. Здесь важный элемент в том, что международные сети поддерживали достаточно высокий уровень качества, вкладывались в обучение сотрудников, приглашали управляющих из других отелей за рубежом. Это выглядело так: человек поработал два года в Стамбуле, потом два года в Берлине, потом два года в России. И понятно, что этот человек нес корпоративную отельную культуру, и это было хорошо для гостиниц, для персонала, и было у кого учиться. Заместить таких людей, профессионалов международного уровня, будет достаточно сложно. Но, может быть, этот уход не навсегда. В Красной Поляне гости Marriott — 99% наши туристы. В Москве, Петербурге, Екатеринбурге — да, поток делился 50 на 50, значит, будем как-то замещать иностранцев нашими гражданами».
Иностранные компании стали приостанавливать работу в России на фоне российской военной операции на Украине. Marriott в марте объявила, что приостановит открытие новых отелей и инвестиции в России. Hilton и Hyatt также перестали открывать свои отели в стране. Кроме того, Hyatt с 14 мая приостановила управление российскими отелями.
В конце апреля об уходе из России объявил британский гостиничный оператор InterContinental Hotel Group, которому принадлежат бренды Holiday Inn, InterContinental и Crowne Plaza. В России у этого оператора 29 отелей и третье место по объему номерного фонда. Потери компании из-за сворачивания бизнеса в нашей стране, по оценкам экспертов, могут составить 124 млн долларов ежегодного дохода.