Российские дальнобойщики придумали, как обойти санкции и перевозить грузы по Европе
Они открывают юрлицо в дружественной стране и меняют автомобильные номера на местные. Об этом рассказали Business FM участники рынка. Какие сложности есть в этой схеме? Какие еще есть способы решения?
Читать на полной версииДля обхода санкций и перевозок грузов по Европе некоторые компании открывают юрлицо в дружественной стране, в частности в Казахстане, и регистрируют новые автомобильные номера: меняют их с российских на местные. После этого перевозчики без ограничений выходят на европейские маршруты. Об этом Business FM рассказали участники рынка.
Но пока со схемой есть сложности, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
Схема с переоформлением номеров подходит далеко не для всех компаний, небольшим предприятиям проще перестроить логистику или договориться с предпринимателями из Европы о так называемой перецепке фуры, говорит президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:
Владимир Матягин президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Это все-таки затратно: регистрация, оформление на территории офиса, работа и так далее. Соответственно, это могут сделать только крупные компании, а небольшие, средние компании это делать не будут, невыгодно. Квота на казахском направлении не такая великая, чтобы все перевозчики смогли обеспечить себя работой через Казахстан. Казахские перевозчики без проблем ездили по территории РФ в Европу и брали грузы из России. В свое время было много жалоб на казахских перевозчиков. Многие перевозчики, чтобы привезти продукцию из Европы, выстроили уже схемы через турецких предпринимателей и проезд российских перевозчиков через Азербайджан и Грузию. Там наблюдается сейчас большое скопление транспорта, перевозчики могут стоять на границе до месяца, чтобы проехать. Данное направление, я думаю, оно будет более приоритетно развиваться. Но существуют проблемы, связанные с узкими нормами и прохождением таможенных пограничных участков, потому что на такой поток не рассчитано. Я перешел в компанию, в Петербурге они уже со своими партнерами в Европе, в Финляндию катаются, договорились, что они на границе будут передавать полуприцепы российским перевозчикам и российский перевозчик дальше будет везти груз».
В начале мая депутаты в Казахстане отмечали, что российские и белорусские компании вытесняют с рынка местных перевозчиков, снижают их доходы, поэтому нужно защитить национальные интересы. Чиновники предложили провести переговоры с ЕС и увеличить квоты на объем перевозок, нынешних стало не хватать после того, как компании из России и Белоруссии зашли на казахстанский рынок.