КНР перестала принимать российские самолеты с двойной регистрацией — посылки с AliExpress могут задержаться
Российской грузовой авиакомпании «Авиастар-ТУ» и чартерной iFly запретили летать в КНР на Boeing и Airbus. Запрет был введен еще 25 мая. Какими будут последствия?
Читать на полной версииАвиавласти Китая закрыли небо для Boeing 757 грузовой компании «Авиастар-ТУ», доставляющей россиянам товары AliExpress и участвующей в перевозках СДЭК, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источники. Всего в парке перевозчика шесть таких Boeing и еще три Ту-204. Все Boeing имеют российскую регистрацию, хотя еще в начале марта были зарегистрированы на Бермудских островах. Из данных FlightRadar24 следует, что четрые из них за последнюю неделю летали в Китай.
По информации РБК, в мае Управление гражданской авиации Поднебесной запросило данные, подтверждающие, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Таких документов авиакомпании представить не смогли. Поэтому Китай отказался принимать эти лайнеры.
Запрет был введен в середине 20-х чисел мая, рассказал Business FM руководитель департамента авиаперевозок компании «ТРАСКО» Алексей Каналин:
Алексей Каналин руководитель департамента авиаперевозок компании «ТРАСКО» «Информация абсолютно верная, подтверждаем. Мы в среду [25 мая] получили информацию, что китайские власти приостановили полеты двух российских авиакомпаний, в том числе компании «Авиастар», которые выполняли перевозки самолетами Boeing 757. По нашей предварительной информации, это связано с тем, что самолеты имели двойную регистрацию, также возникли проблемы с обслуживанием самолетов, которые находились в лизинге, то есть проблемы с их эксплуатацией. Во флоте у компании «Авиастар» есть самолеты российского производства Ту-204, которые продолжают выполнять рейсы. И можем отметить, что те грузы, которые у нас находятся в процессе перевозок и в аэропортах отправлений, столкнулись с большими таможенными формальностями, но они будут доставлены, но с какими-то задержками, возможно. Так что ожидаем обновления информации от наших партнеров в Китае».
Небо Китая, вероятно, закрылось и для Airbus российских перевозчиков. Ранее на этой неделе логистический оператор «Оптималог» сообщил об отмене всех рейсов в Китай авиакомпании iFly, парк которой состоит только из Airbus A330.
Как результат стоимость фрахта грузовых самолетов на китайском направлении заметно выросла, отмечает руководитель российского отделения компании 1 Kargo Евгений Силантьев:
Евгений Силантьев руководитель российского отделения компании 1 Kargo «Могу сказать, что из трех авиакомпаний, которыми пользуемся при фрахте, сейчас только одна авиакомпания осталась. Ее сняли по разным причинам, тоже ясности нет, почему. Примерно цена выросла на 30-40% за эту неделю. Мы считали объем, у нас получалась одна цифра, сейчас на 30-40% примерно поднялся фрахт. Так как бортов нет, конечно, грузы будут дольше идти, цена вырастет. В любом случае всегда, когда есть конкуренция, это помогает бизнесу двигаться, есть время, выбор. Здесь ты привязан к одной авиакомпании, получается своего рода монополия».
По словам источника РБК, сейчас требования по «чистоте» самолетов с точки зрения регистрации предъявляют и другие страны. В качестве примера собеседник привел Турцию, которая отказывает в разрешениях на полеты самолетам, принудительно зарегистрированным в России.