Продолжают ли россиянам ремонтировать авто по гарантии в условиях ухода брендов?
Есть мнение, что многие марки, особенно в премиальном сегменте, в России скоро станет невозможно отремонтировать по гарантии. Автовладельцы нередко сталкиваются с отсутствием комплектующих
Читать на полной версииFerrari отзывает автомобили. С 30 мая итальянская компания начнет отзывать спорткары некоторых серий во всем мире. Смогут ли владельцы Ferrari получить бесплатный ремонт в России и как обстоят дела с гарантийным обслуживанием для других брендов?
Отзыв автомобилей Ferrari связан с возможной утечкой тормозной жидкости. В компании хотят заменить клапан бачка главного тормозного цилиндра в моделях 458 и 488, произведенных с марта 2010 года по март 2019 года. Замена будет бесплатной.
Эксперты говорят, что отзывные кампании за последние 10-15 лет стали обыденностью на авторынке. Машины стали быстрее создаваться, их меньше проверяют, и подчас производители выпускают «сырые» агрегаты, которые приходится отзывать иногда по нескольку раз. Обычно речь идет о ремонте или замене детали, а случаи, когда компаниям приходится выплачивать автовладельцам полную стоимость машин, редки. Чтобы такие выплаты стали возможны, нужно доказать в суде, что автомобиль невозможно эксплуатировать по вине производителя. Из недавних примеров: в Австралии суд постановил Toyota выплатить более 1,5 млрд долларов владельцам дизельных внедорожников из-за неисправных сажевых фильтров.
По конкретному случаю Ferrari предоставит ремонт владельцам авто в России. Правда, придется подождать. Business FM позвонила одному из дилеров в Москве под видом клиента:
— Это просто замена крышки бачка тормозной жидкости, там не из-за утечки, а просто замена этой крышки.
— Дальнейшие действия?
— Дальнейшие? Мы ожидаем поступления запчастей, а так как это сейчас проблематично, то мы ожидаем, может быть, через пару недель поступление этих крышек, скорее всего, об этой кампании идет речь. И тогда уже пригоняется автомобиль, мы заменяем эту крышку. И все, кампания выполнена.
По мнению экспертов, скоро многие марки, особенно в премиальном сегменте, в России станет невозможно отремонтировать по гарантии. Большинство люксовых брендов сворачивают свою работу здесь, а у кого-то представительства в России никогда и не было, уточняет автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Есть понятие всемирной гарантии, все автопроизводители на свои автомобили дают всемирную гарантию. Это значит, что она действует на территории всей планеты Земля, не важно, в какой стране автомобиль находится. В таком случае владельцу будет предложено поехать, отремонтировать автомобиль в ближайшей стране, где есть официальный дилер. Они пока еще не до конца ушли, поэтому пока отремонтировать машину можно, но думаю, что это будет длиться недолго. На ум приходит параллель с Tesla: их начали завозить в 2013 году, а официального дилера и официального сервиса Tesla нет до сих пор в России. По всем гарантийным случаям до сих пор владельцы ездят в Финляндию».
По некоторым автомобилям уже есть сложность с получением гарантийного ремонта. Ранее Business FM пыталась узнать, можно ли поменять лобовое стекло на BMW X5 по гарантии, но оказалось, что деталей у дилеров нет, а когда будут — неизвестно. При этом далеко не у всех есть проблемы с комплектующими, рассказывает основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:
Денис Мигаль основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto «Я бы разделил запчасти как таковые и гарантийные запчасти на две разные проблемы. Если говорить про гарантийные запчасти, тут у разных производителей совершенно разная политика. Мы встречаем крайне радикальные как в премиальных сегментах, когда просто людям отказывают в гарантии, говорят: «Решайте свои проблемы как хотите», так и в массовых и разных других сегментах, где есть бренды, у которых по-прежнему все хорошо с гарантийной политикой. В наличии у всех дилеров фактически есть запчасти, и у потребителя не возникает никаких проблем. У нас, в наших брендах, ни по одной позиции, ни по одному бренду вообще никаких проблем нет в Kia, Skoda, Renault, Chery, Engana, Ford».
Так что слухи о том, что сейчас вообще никакие авто не ремонтируют по гарантии, мягко говоря, преувеличены.