По итогам первого квартала 2022 года число абонентов услуги платного ТВ в России выросло в квартальном выражении на 0,1% и составило 46,6 млн домохозяйств, проникновение услуги приблизилось к 83%, говорится в аналитическом отчете агентства «ТМТ консатлинг».

По данным отчета, выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ по сравнению с четвертым кварталом сократилась на 0,9%, до 27,1 млрд рублей. Средний счет на абонента (ARPU) снизился по сравнению с предыдущим кварталом на 2 рубля и составил 194 рубля.

Агентство отмечает, что заметный рост числа абонентов продолжается только в сегменте IPTV. Отчасти это происходит за счет перетока абонентов кабельного ТВ. За счет перевода действующих ШПД-пользователей на пакетные тарифы с IPTV растет «Ростелеком», который вместе с МТС обеспечил практически весь прирост первого квартала операторов из топ-5 операторов платного ТВ.

«Фактором положительной динамики МТС является развитие конвергентных продуктов в рамках сервисов экосистемы МТС. Кроме того, в компании отмечают рост потребительской ценности услуги платного ТВ за счет контента онлайн-кинотеатра Kion», — отмечается в отчете «ТМТ консатлинг».

В пятерку лидеров платного ТВ по количеству абонентов входят «Триколор», «Ростелеком», МТС, «Эр-Телеком» (бренд «Дом.ру») и «Орион ТВ» (бренд «Телекарта»). По итогам первого квартала распределение абонбазы по операторам не изменилось.