Спасут ли сервисы авторазборов российский рынок в условиях дефицита запчастей?
Резкое подорожание автомобилей и дефицит запчастей привели к росту автоугонов. Business FM спросила у представителей сервисов разборов автомобилей, как они выживают в нынешних условиях
Читать на полной версииПеребои с поставками запчастей продолжаются уже третий месяц. За это время детали для кузовного ремонта подорожали на треть, а количество автоугонов, по данным МВД, выросло на четверть. Особенно ощущается дефицит деталей для европейских марок.
Ранее о ситуации с автозапчастями Business FM расспрашивала официальных дилеров. Порядок цен, к примеру, за лобовое стекло для BMW, Mercedes-Benz: раньше 40-50 тысяч рублей, сейчас — 150-200 тысяч рублей. Радиатор — 26 тысяч рублей вместо прежних 6 тысяч рублей. Задний бампер на Mercedes — 200 тысяч рублей, крыло на BMW — 150 тысяч рублей. И так далее. В первую очередь страдают премиальные европейские марки: спрос на них и так упал практически до нуля, а с такими ценами на запчасти на возврат интереса можно даже не рассчитывать.
Можно предположить, что спасением ситуации станут поставки списанных авто из-за рубежа и разборка их на месте, в России. Условно снять с утопленной машины целое лобовое стекло никто не мешает. Или если разбит передний бампер, можно использовать задний. Однако отправка из Европы целой машины невыгодна в первую очередь из-за растаможки, поэтому бизнес авторазборок всегда заказывал определенные детали — именно те, которые нужны прямо сейчас, сообщил Business FM управляющий компанией Motorfrance Геннадий Ключевский. Он предлагает ассортимент контрактных запчастей для автомобилей марки Renault, Mercedes, Nissan, BMW, Ford и других популярных брендов:
Геннадий Ключевский управляющий компанией Motorfrance «Санкции на нас отобразились в полном объеме. Столкнулись со всеми проблемами: с логистикой, с оплатой товара и так далее. Мы возим напрямую из Европы. Так как многие банки попали под санкции, с валютными платежами очень большая проблема, единицы остались. Плюс логистика, фрахт увеличился со всеми перегрузками в разы. Раньше фура шла неделю с таможенного оформления, сейчас цикл растянулся почти на два месяца. Логистика подорожала практически в три раза. От многих позиций приходится отказываться, потому что они либо не доедут, либо их крайне сложно запаллетить для дальнейшего перегруза. Перегон целого автомобиля — это нецелесообразно. Стабильность какая-то, скорее всего, будет, ситуация выровняется, так продолжаться всю жизнь же не может. Мы же не встанем под «железный занавес» советских времен. Вопрос просто времени».
Впрочем, не весь бизнес авторазборок в эти дни «выживает». Если с европейскими марками все плохо, то с азиатскими — получше из-за разницы курсов местных валют. К примеру, на докризисный уровень почти вышли японские марки. Их все чаще привозят из Арабских Эмиратов. На рынке Дубая, к примеру, есть Mitsubishi Pajero и Montero, Toyota Land Cruiser, Corolla, Rush. Транзитное время — около месяца. Услуги посредника и для физических, и для юридических лиц, тех же сервисов разборок, оцениваются в среднем от 2,5 тысячи до 3 тысяч долларов. Рассказывает владелец сервиса авторазборки Виктор:
— Сложности с количеством пароходов из Японии во Владивосток, больше никаких сложностей нет.
— Задержки поставок большие?
— Да, сроки очень сильно увеличились — с месяца до трех.
— Цены как-то поменялись исходя из этой ситуации?
— Нет, цены после начала спецоперации откатились почти к докризисным. Деньги переводятся сразу на иену, иена к доллару просела. По стоимости, в принципе, чуть-чуть повыше, но не более того. Люди в Эмираты сейчас полетели, там второй большой рынок авторазборки. Тоже проблем никаких нет, потому что контейнеры из Эмиратов идут через Иран и в Астрахань.
Автосервисы, ранее опрошенные Business FM, говорят, что рынок запчастей спасают еще китайцы и турки. Турция дает то же качество, что и в Китае, но по срокам выходит быстрее, а иногда еще и выгоднее.