Лондон не планирует отправлять военные корабли в Черное море
Представитель британского правительства опроверг информацию The Times об отправке военных кораблей в Черное море для сопровождения украинских сухогрузов с зерном. В Великобритании заявили, что продолжат работать с международными партнерами, чтобы «найти пути возобновления экспорта зерна с Украины»
Читать на полной версииОбновлено в 18:40
Представитель правительства Великобритании заявил, что страна не планирует направлять британские военные корабли для помощи в вывозе продовольствия из Одессы.
«Мы будем продолжать интенсивно работать с международными партнерами, чтобы найти пути возобновления экспорта зерна с Украины. Однако в настоящее время нет планов по развертыванию военных кораблей Великобритании в Черном море», — пояснил он.
Ранее газета The Times писала, что Великобритания и ее союзники могут отправить свои военные корабли в Черное море, чтобы сопровождать украинские сухогрузы с зерном. По информации газеты, «коалиция желающих» попытается в ближайшие недели создать морской коридор для вывоза украинского продовольствия из Одессы и Николаева через Босфор.
Ссылаясь на дипломатический источник, издание отмечает, что глава МИД Великобритании Лиз Трасс работает над срочным решением для возобновления экспорта украинского зерна по морю.
Как относиться к таким заявлениям? Рассуждает генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
Как указывается в статье The Times, для операции потребуется обезвредить морские мины в Черном море и предоставить Украине новые «дальнобойные вооружения для защиты от нападения с российской стороны», включая противокорабельные ракеты. Издание полагает, что членами коалиции могли бы стать страны НАТО, а также Египет, для которого рост цен на зерно создает значительные сложности.
Понадобится также одобрение США и не только, пишет газета. Собеседник The Times считает, что «коалиции желающих» надо будет заручиться согласием не только Турции, но и России, которая в обмен может потребовать ослабления санкций. Комментирует директор Центра европейской информации, доцент МГИМО Николай Топорнин:
Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «В черноморском бассейне находятся такие государства НАТО, как Турция, Румыния, Болгария. Корабли НАТО, в данном случае те же самые турецкие, румынские корабли имеют полное право плавать так же, как и российские корабли. Но вот возникает проблема, что может произойти в том случае, если там действительно появится серьезная военная эскадра, которая будет заниматься охраной украинских торговых судов. Это предложение на самом начальном этапе, и пока решения по нему нет. Но Еврокомиссия разрабатывает параллельный проект, называемый «Путь солидарности», и предлагает экспортировать украинскую пшеницу через сухопутные границы с Венгрией или Польшей. Пока инфраструктура не позволяет через западную границу Украине экспортировать большое количество зерна, поэтому есть вариант по Черному морю, за который выступает Великобритания, но многие в Европе, в Берлине, в Париже, считают, что это более сложный путь, который может привести к военному конфликту с Россией».
Власти России неоднократно заявляли, что Россия не препятствует экспорту зерна Украины. Логистические проблемы возникли по вине Киева, чьи войска заминировали свои морские порты.
Для решения вопроса поставок зерна на мировые рынки, в том числе украинского, нужно отменить все санкции, направленные против российского экспорта, говорил ранее замглавы МИД РФ Андрей Руденко.