Reserved и другие бренды вернулись на российский рынок, но под новыми вывесками
По данным от первых покупателей, ценники и ассортимент во вновь открывшихся магазинах пока остались прежними. Магазины не работали в России с конца марта
Читать на полной версииВ Москве снова работают магазины Cropp, House, Sinsay и Reserved. Бренды вернулись под новыми названиями. Reserved теперь под вывеской Re, Cropp — CR, House — «Хс», а Sinsay — «Син».
В соцсетях появились соответствующие фото из столичных торговых центров, в частности, из «Авиапарка». По данным от первых покупателей, ценники и ассортимент во вновь открывшихся магазинах пока остались прежними.
Польский ретейлер продал российский бизнес китайскому консорциуму, но не оставил прав на товарные знаки. Магазины не работали в России с конца марта. Такой ход продавцов одежды комментирует гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая:
— Пока сложно предположить, как будут поступать другие бренды, выбора у них немного, скорее всего, многие рассматривают возможность, связанную с продажей, по крайней мере, остатков или площадей, но я думаю, это не уникальный случай, когда будут отдаваться материальные какие-то остатки бизнеса на территории России, при этом не отдаваться право на бренд. Скорее всего, в штатном режиме будет распродано то, что уже было подготовлено и закуплено на сезон «весна — лето», а дальше начнут появляться на этой площади другие марки.
— А что в отношении качества вещей?
— Поскольку мы говорим не об одном и том же производстве, не одних и тех же брендах, а о физических площадях и о названиях магазинов, которые, видимо, как следует из сообщений самих продавцов, будут изменены, скорее всего, мы будем наблюдать изменения товаров, изменения лейблов, которые будут там представлены. Можно предположить, что китайский покупатель этих активов последует в ценообразовании и в уровне качества товаров за логикой тех брендов, которые уходят. Аудитория, в общем-то, сформирована.
Zara тоже может возобновить работу в России под другим брендом. Как пишут «Известия», он будет созвучен с прежним названием. Компания рассматривает возможность возврата к торговле, но через партнера в России или с помощью переоформления бизнеса на новое юрлицо.
Возвращение таких массовых марок сейчас во многом зависит от гибкой ценовой политики, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Zara, на самом деле, тоже так просто не вернется на российский рынок. Нужно понимать, что если там европейцы, их солидарность у нас присутствует. Zara любили и предпочитали, потому что там были не слишком высокие цены, но качество соответствовало и, в принципе, можно было, скажем так, не очень дорого чем-то закупиться. Но опять же, если мы говорим о текущей ситуации, если Zara придет с теми же ценами, которые были до ее ухода, я думаю, что в магазинах будет буквально минимум покупателей, потому что нужно понимать, что, когда Zara уходила, условно говоря, доллар был по 75 рублей, а сейчас доллар по 58 рублей. А я не уверен, что Zara сразу захочет понизить ценники. Еще раз повторюсь, даже такие крупные бренды, как Zara, H&M, которые были действительно популярны, должны идти по тому же принципу, что и мелкие бренды. Может быть, они себе могут позволить скидки не 50-70%, а какие-нибудь 20-30%, например, от тех цен, которые были, но и покупатель сейчас будет более, скажем так, тщательно считать свои деньги. А с теми ценами, которые были там в последнее время, я думаю, это непривлекательно для покупателей».
Ранее замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщал, что компании IKEA и Inditex — последняя управляет брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershkа — ищут возможности снова открыть магазины в России после настройки логистики для обеспечения полного ассортимента товаров.