На портале ГИБДД проблемы с работой сервиса проверки штрафов
Больше недели штрафы автовладельцам приходят без фото нарушения или даже без адреса. Портал ГИБДД и «Госуслуги» выдают ошибку. Что делать оштрафованным?
Читать на полной версииСервис проверки автоштрафов на портале ГИБДД не работает уже больше недели. В редакцию Business FM поступило сразу несколько жалоб от разных автовладельцев. У всех штрафы приходят на портал госуслуг, но без фото нарушения, а иногда — даже без адреса. Проверка на сторонних сервисах ни к чему не приводит.
Портал ГИБДД выдает ошибку, в чем убедилась сама редакция. Если вбить номер авто и номер СТС, появляется надпись: «Проверка наличия неуплаченных штрафов завершилась ошибкой». А «Госуслуги» выводят сразу две ошибки — «Не удалось загрузить фото» и «Обжалование временно недоступно. Обновите страницу или зайдите позже».
И так уже много дней, рассказывает сотрудник радиостанции Максим Васильков:
Максим Васильков сотрудник Business FM «Уже неделю не могу проверить фотографии своих штрафов. На «Госуслугах» приходят штрафы без фото, а на сайте ГИБДД данная страница либо не открывается, либо выдает ошибку, либо пишет, что штрафов нет, хотя на «Госуслугах» их три штуки. Уже заканчивается даже скидка на оплату, то есть получается, нужно платить штрафы на веру. То есть поверьте, что вы нарушили, и заплатите».
У портала ГИБДД сервис проверки штрафов не работает — далеко не первый раз. Год назад также были массовые жалобы на штрафы без фото и адреса — тогда в ГИБДД подтвердили проблему и объяснили ее временным «техническим сбоем».
По поводу новых жалоб: Business FM снова направила запрос в управление ГИБДД по Москве, но ответа на момент публикации материала не получила.
Проблема постоянная и алгоритм действий давно известен, говорит руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов:
— Это исключительно технический сбой, в ответе за это, безусловно, ГИБДД. Коль скоро она использует эти камеры, все вопросы она должна решать со своими подрядчиками. В том виде, в котором имеется, когда водители получают постановление без фотографии, а это обязательное условие при фиксации правонарушения в автоматическом режиме, это, конечно же, нарушение закона. При этом разные бывают варианты, бывает, что вообще нет фотографии, а бывает, фотография есть, но она есть не в базе, она не прикладывается к самому письму. Если нет фотографии вообще, то это однозначный повод для отмены постановления. Если нет фотографии, он либо через «Госуслуги» подает заявление, жалобу — это возможно, либо в обычном формате направляет жалобу вышестоящему должностному лицу, кому конкретно, указывается на самом бланке этого «письма счастья». Либо в суд можно направить заявление-жалобу по месту совершения предполагаемого правонарушения.
— В суд это, наверное, очень сложно, если речь идет о 500 рублях, наверное, никто не будет.
— Конечно, когда штраф минимальный, тогда, естественно, мало кто будет заморачиваться и обращаться в судебные инстанции. Самый оптимальный вариант — это направить жалобу либо по электронной почте, что не будет считаться как таковой жалобой с юридической точки зрения, либо через портал «Госуслуги», где человек авторизован и может подписать в электронном виде жалобу, соответственно, ее будут рассматривать уже в полном объеме. Постановления эти если не приходят в электронном виде на «Госуслуги», это можно сделать на портале «Автокод» или на портале ГИБДД. Но на портале ГИБДД будет информация — исключительно номер постановления, то есть там самого бланка не будет с фотографией.
Еще один способ, который рекомендуют эксперты, — поставить в настройках уведомлений портала госуслуг, чтобы штрафы обязательно приходили в бумажном виде на домашний адрес. Тогда сначала будет приходить уведомление, а спустя несколько дней — уже бумажный вариант со всеми данными и фотографиями нарушения.