В ЕС не смогли согласовать шестой пакет санкций против России
Среди стран Евросоюза нет консенсуса по поводу нефтяного эмбарго. Можно ли его достигнуть, и если да, то когда?
Читать на полной версииГлавы МИД стран ЕС пока не смогли договориться о шестом пакете антироссийских санкций, заявил глава евродипломатии Жозеп Боррель. Главным ограничением в этом пакете должно стать нефтяное эмбарго. Боррель отметил, что переговоры продолжатся, но не знает, сколько недель займет дальнейшее согласование санкций.
Ранее Bloomberg сообщило, что ЕС разрешил своим импортерам газа продолжать платить за российское топливо, не нарушая санкций, наложенных на Москву. На этом фоне, по данным агентства, крупнейшая нефтегазовая компания Италии Eni готова выполнить требования России и открыть банковский счет в рублях. Это поможет вовремя произвести платежи в этом месяце и избежать риска для поставок газа.
Германия же, наоборот, намерена до конца года прекратить импорт нефти из России, даже если странам ЕС не удастся договориться об эмбарго. Причем власти не дают никакой конкретики в части альтернативных поставщиков, говорит главный редактор журнала «Берлинский телеграф» Александр Бойко.
Шестой пакет санкций требует единогласного одобрения всех стран — членов ЕС. Но главным противником топливного эмбарго остается Венгрия. Как заявил сегодня глава МИД страны Петер Сийярто, Евросоюз должен предложить Будапешту миллиарды евро, если он хочет, чтобы страна согласилась поддержать санкции. По его словам, речь идет о 15-18 млрд евро. Ранее тот же Сийярто требовал всего 750 миллионов евро.
Комментирует директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.
Алексей Громов директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов «Основное, что Европейский союз должен сделать, чтобы Венгрия согласилась на нефтяное эмбарго, — это, по сути, предоставить Венгрии альтернативные возможности не просто получения нефти, но и загрузки венгерских нефтеперерабатывающих заводов. Ни для кого не секрет, что венгерская нефтеперерабатывающая промышленность ориентирована исключительно на российскую нефть. Там 85%, а может быть, даже и 90% в отдельные месяцы приходится именно на российскую нефть. Плюс ко всему дополнительная проблема для Венгрии — это не только ее развитая нефтеперерабатывающая промышленность, которая сразу лишается сырья и, по сути, обречена на закрытие без поддержки Европейского союза, но и, конечно же, сложности с доставкой альтернативной нефти на венгерские предприятия, потому что Венгрия лишена выхода к морю и, соответственно, основную часть нефти она получает по трубе из России. Поэтому позиция Венгрии такая в первую очередь по экономическим мотивам, потому что присоединение к эмбарго может стоить Венгрии целой отрасли. Другое дело, что, я так понимаю, весь торг идет вокруг размера компенсаций и сроков перехода Венгрии на полноценно нефтяное эмбарго. Согласится ли Евросоюз на эти условия — вопрос, думаю, что это будут непростые переговоры, потому что все понимают, что давать Венгрии такого рода преференции — проблема. Во-первых, это серьезные затраты со стороны бюджета Европейского союза. Во-вторых, это плохой пример другим странам, которые также могут запросить каких-то дополнительных преференций».
Несмотря на санкции, профицит внешней торговли России по итогам первых четырех месяцев года вырос в три раза. Как следует из данных Центробанка, объем российского экспорта составил рекордные 106,5 млрд долларов. И в первую очередь это связано с увеличением цен на энергоносители и продолжением поставок нефти и газа иностранным партнерам.